ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО
  
02
октября
2022

Автопробег «Дороги России»: позади 3700 километров

09.08.06 17:13


Святыни Сибири

Мы прибыли в центр Новосибирска к вечеру вторника. Дорога из Омска до Новосибирска — а этот этап нашего путешествия из Москвы в Магадан составил почти 650 километров — заняла около десяти часов. Особенность автомобильной сибирской трассы, связывающей эти два крупных города Западной Сибири в том, что она существует… менее десяти лет!

Сегодня, наверное, сложно представить, что вплоть до середины 90-х дороги здесь просто не было. Никакой. Наш самый опытный пилот, Павел, проработавший за рулем тяжелого «МАЗа» более 25 лет, рассказывает, что в то время водители пытались проехать из Омска в Новосибирск используя проселочные дороги, колеи, оставленные «первопроходцами» в чистом поле. Говорят, что те, кто гонял японские легковушки, выезжая из Новосибирска, интересовался у встречных водителей: был ли дождь последние две недели. И если погода была милостива, шанс добраться до Омска существовал.

Иными словами, Россия еще десять лет назад была лишена единой дорожной системы. Во времена Союза такая дорога была, но после развала государства часть ее оказалась на территории соседнего Казахстана. Сегодня же путь от Омска до Новосибирска широк и достаточно гладок. Автомобиль катит по ровной, непетляющей асфальтовой ленте. При этом заметны усилия омских и новосибирских «дорожников» по поддержанию трассы в достойном 21 столетия состоянии.

Ждала нас в дороге и неожиданная встреча с участниками другого путешествия — из Пекина в Москву. Увы, времени на остановку и обмен любезностями не хватало. Водители лишь поприветствовали друг друга вспышками фар. И, как говориться, поехали каждый своей дорогой. Ведь экспедиции остается еще примерно две трети пути до берега Охотского моря.

Новосибирск — очень молодой город. Он был разбит и разросся вокруг станции Новониколаевская Транссибирской магистрали. Сегодня город — крупнейший мегаполис Западной Сибири, его неофициальная столица. А теперь представьте, что двухмиллионный современный город до сих пор не имеет собственной окружной дороги. И по главной улице Новосибирска — Красному проспекту вовсю шуруют транзитные фуры. Окружную вокруг Новосибирска конечно сроят. Но сроки постоянно затягиваются и дороги, которая могла бы разгрузить транспортный поток, в городе нет. Поэтому такие гигантские пробки, что встречаются в Новосибирске, увидишь разве что в Москве. Или в Самаре, чьи узенькие улочки и «броуновское» движение по ним вовсе приводят в уныние.

В среду утром все автомобили пробега ожидал технический осмотр на одной их автостанций Новосибирска. Ведь, признаться честно, главные трудности ждут нас впереди, за Байкалом. До сих пор, до Новосибирска серьезные поломки на всех 8 машинах можно сосчитать по пальцам одной руки. Да и те связаны с поведением «Патриота». Остальные же вседорожники, которые, напомню, собраны исключительно на территории России, ведут себя практически безупречно.

Одной из самых приятных новостей, что ждала в Новосибирске, стала новость о дебютанте участнике нашего автопробега. К нам присоединяется «китайский» пикап «Тянь Ма Экуип». Именно эти автомобили и будут впускать здесь, в центре Сибири в ближайшее время. Так что девятый участник идущего в Магадан каравана по праву занимает свое место в колонне.

Автопробег — это не только дороги, автомобили и разговоры о них. Сибирь раскрывает перед нами свои тайны, делится самыми красивыми видами, показывает свои заветные уголки. Под Омском участники автопробега побывали в Ачаирском Крестовом монастыре. Это удивительное место. В начале 20-го века на землях местных сибирских казаков сам святой Иоанн Кронштадтский освятил место для строительства храма. В годы революции большевики уничтожили местное казачество физически. В Ачаире расстреляли более 2000 человек. А на месте казацкого села был создан лагерь. Невыносимые условия, в которых содержались люди, погубили здесь более 200 000 заключенных. Представить это сейчас, наверное, невозможно.

И вот в начале 90-х годов Русская православная церковь начала здесь строительство Ачаирского Крестового женского монастыря. Здесь же находится и резиденция митрополита Омского и Тарского Феодосия. В центре монастыря прямо из земли бьет источник с незамерзающей (37 градусов Цельсия) минеральной водой. Говорят, что того, кто омоется в нем, будет сопровождать в пути удача. Удача, которая так необходима нам, экспедиции в долгой дороге до Магадана.

Салют для путешественников

А накануне Омск встречал меня грандиозным фейерверком. Отблески разноцветных огней весело отражались на лакированных бортах вседорожников, а гуляющий город встречал нашу колонну, как говорится, бурными и продолжительными аплодисментами. Конечно, думать о том, что все эти торжества устроены только для нас было бы нескромно. Просто в воскресенье Омск отмечал свой День города. Юбилейный день рождения — город, который в свое время адмирал Колчак сделал столицей Сибири, был основан ровно 290 лет назад. Гостиница, у которой живописно припаркованы все наши машины расположена на самом берегу Иртыша, в районе площади, где воскресным вечером и состоялись грандиозные народные гуляния.

А буквально на подъезде к Омску одометр головной машины пробега — нас ведет «Шевроле-Тахо», собранный на калининградском «Автоторе», — зафиксировал 3000 километров, которые мы прошли от Москвы. Много? Действительно прилично, но ведь осталось еще три раза по столько же. Как минимум.

Автопробег катится по Сибирской земле с полудня прошлой субботы. После Челябинска, от которого до Екатеринбурга проложен истинно западный автобан (по качеству дороги, разумеется), нас ждала встреча с нашими болельщиками. А в Тюмени, которая в полтора раза старше Омска — город неделю назад отпраздновал свое 420-летие — в субботу вечером прошли весьма редкие для России гонки драг-рейсеров. А мы еще удивлялись, двигаясь по автодороге «Сибирь», обгоняющим нас с ревом истребителя спортивным машинкам. Соревнования вызвали большой интерес у тюменцев. Но свою долю восторженных аплодисментов колонна вседорожников, следующая из Москвы в Магадан, все же сорвала.

Кстати, об аплодисментах. Наибольший интерес во всех городах, которые мы прошли от Москвы до Омска, вызывают два вседорожника — «Хаммер Н-3», и, как ни странно… «УАЗ – Патриот». Один из участников автопробега Михаил Чеков протестировал оба автомобиля:

— Я в восторге! И от «Хаммера», и от «Патриота». На каждой из пресс-конференций нас всех называют пилотами. На мой взгляд, это нескромно по отношению ко всем машинам, кроме «Патриота». Я за последние десять лет отвык от отечественных автомобилей. Зато сев за руль «Патриота» ощутил настоящий экстрим. И если, катясь на «Хаммере» в колонне, порой ловил себя на мысли, что засыпаю, то в «Патриоте» мгновенно проснулся. Машина требует постоянной стопроцентной концентрации в пути. А от «Хаммера» я, честно говоря, ожидал большего. Замечательная машина, но почему она стоит так неоправданно дорого? Она легко управляется, чувствуется ее мощь, брутальность, как это модно говорить. Но ведь есть и очевидные недостатки. Например, на заднем сидении очень странно рассчитаны места. Такого пространства до спинки водительского сидения вроде бы достаточно, но конструкция «дивана» не позволяет вытянуть ноги даже человеку со средним ростом. Сидишь, словно на табуретке. Неужели задний ряд в «Хаммере» только для детей?..

Михаил, увы, уже улетел в Москву, но, по его словам, проникся командным духом нашей экспедиции:

— Я знал, что люди, собравшиеся проехать от Москвы до Магадана должны быть личностями неординарными. Решиться на такое на самом деле могут только уверенные в себе люди. Но все же, став участником экспедиции, я испытал тот самый командный дух, о котором раньше приходилось только слышать или читать. Мне было очень приятно в эти дни. И больше всего я сейчас жалею, что приходится отправляться в Москву…

Только не думайте, что весь наш путь – это путешествие скучных деловых людей. Отнюдь, господа и дамы! Без шуток и дружеских «подколок» не обходится ни один километр дороги. А вечера не обходятся без небольших импровизированных концертов. Надо сказать, что теперь к музыкальным инструментам, взятым в дорогу — гитаре и тамбурину, — добавился и походный синтезатор. Никто не сомневается, что к Магадану оркестр, как говорится, сыграется.

Ссылки по теме:

Как попасть в Магадан не по этапу








В Госдуме разработан законопроект о ежегодной предновогодней выплате пенсионерам
16.12.2021 12:18 На заключение в правительство направлен законопроект "О ежегодной предновогодней пенсионной выплате", разработанный Комитетом Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов. "Предновогоднюю" пенсию предлагается выплачивать всем российским пенсионерам - как неработающим, так и работающим, а также тем, кто получает пенсии по государственному пенсионному обеспечению и военные пенсии. "При этом предновогоднюю пенсионную выплату предлагается установить в размере получаемой гражданином пенсии на дату предоставления ему данной пенсионной выплаты", - отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

РОСИЗО открывает выставку «Наталья Нестерова. Памяти мастера»
01.10.2022 14:45 29 сентября РОСИЗО в Петроверигском переулке открывает выставку «Наталья Нестерова. Памяти мастера». Экспозиция посвящена творчеству значимого российского художника второй половины ХХ века Наталье Игоревне Нестеровой.

 Главные новости 
 Политика 
 Экономика 
 Безопасность 
 Криминал и право 
 Народные новости 
 Культура 
 Религия  
 Технологии 
 Спорт 
 Здоровье 
 За рубежом 
 Все новости 
Поиск Карта сайта Личный кабинет Наверх
Copyright © 2005-2022Информационное агентство «Агентство национальных новостей»
Учредитель: Автономная некоммерческая организация Институт экономических, правовых и социально-политических исследований
Адрес редакции: 119121, г. Москва, Смоленский б-р, д. 11/2
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА№ФС 77 – 70168 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.06.2017 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на annrus.ru обязательна.

Rambler's Top100