ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО
  
25
февраля
2021

Не ходите на «Лифт» с незнакомыми людьми

09.08.06 15:25

Агентство национальных новостей следит за процессом освоения российским кинематографом голливудских жанровых стандартов. Если подростковые комедии, лихие боевики и историко-приключенческие драмы уже пройдены с тем или иным успехом, то триллеры у нас не получаются никак, несмотря на то что несколько попыток уже было сделано. Или злодеи какие-то невыразительные, или в сюжете больше стеба «для своих», чем событийных составляющих, или просто нестрашно.

Поэтому можно понять создателей фильма «Лифт» (продюсер: Михаил Розенцвейг, режиссер-постановщик: Всеволод Плоткин), которые не стали повторять ошибок своих коллег и сняли не глобальный маниакальный экшн, а историю более узкой направленности. Они взялись за «окучивание» подвида, очень популярного сейчас во всем мире, «герметичного триллера». То есть действие максимально локализовано, действующих лиц - по пальцам пересчитать, есть Страшная Тайна и кто-то из присутствующих знает, в чем дело (он же по совместительству, как правило, главный злодей).

Популярность данного жанра обеспечили высокие доходы при низком бюджете и, как следствие, отсутствие финансового риска: Страшные Тайны всегда интересны зрителю, как ты их ни преподай.

Отправной точкой для подобных душераздирающих детективов стала «Пила», которая принесла огромные деньги создателям, обзавелась продолжениями (в конце этого года выходит третья часть), за прошедшие два года после премьеры успела стать классикой и установила стандарты для фильмов ужасов этого вида. К стандартам, перечисленным выше, благодаря «Пиле», добавились не знакомые друг с другом главные герои и обстановка, в которой персонажи оказываются отрезанными от внешнего мира, приближена к бытовой и повседневной (например, общественный туалет), а последующее знакомство приводит к морю крови с отрезанием различных частей тела.

В российском примере в качестве замкнутого пространства – титульный лифт. В лифте - пятеро представителей разных слоев населения: спортсменка-наркоманка (Наталья Рычкова), местный сумасшедший (Даниил Спиваковский), скрипач в парике (Игорь Верник), богатая девушка (Ольга Родионова) и подросток (Сергей Горобченко, далеко не юного возраста). Каждый, разумеется, имеет свою тайну, каждого можно в чем-то заподозрить. Дверь лифта закрывается, и элеватор едет вниз в течение шести часов (или около полутора часа экранного времени). То есть, все элементы в наличии, включая кровищу, коей к финалу будет избыток.

Вопросы, если не сказать претензии, к авторам фильма и сценаристу (сценарий Романа Доронина) начинаются с момента закрытия двери. В таком фильме самое важное - правильно соблюсти сюжетные тонкости и психологическую достоверность. То есть, диалоги. А они в «Лифте», откровенно говоря, неважные. Ни одной запоминающейся реплики или фразы, которая бы цепляла зрителя или хоть что-либо объясняла.

Герои как будто сначала договорились делать вид, что друг друга впервые видят, а потом, спустя 10 минут обнаруживают, что лифт едет долго для нормального элеватора. И тут же находят общий язык, а потом, будто по договоренности, начинают взаимодействовать. Еще где-то через час становится понятно, что выйти из лифта надо каждому и срочно, и тут же каждый рассказывает почему. И так герои долго будут задавать вопросы и придумывать варианты ответа.

Первую загадку, который они себе сами задают – это вовсе не почему лифт долго едет и не в причинно-следственной связи сбора пятерых человек в одной злополучной движущейся машине. Самым первым вопросом окажется: кто из них маньяк? При этом причин на такой постановке вопроса две: спортсменка перед выходом из квартиры смотрела новости, где показывали фоторобот маньяка, да то, что последним вбежавшим в лифт оказывается Спиваковский в халате и с ножом в руке. Это одна из наиболее удачных придумок, и та очень быстро объясняется: герой Спиваковского увидел из окна, что угоняют его машину, вот он и вылетел из квартиры с ножом.

При всем при этом, что особенно обидно, кто здесь главный злодей становится совершенно понятно хотя бы на уровне подбора актеров. Но куда и зачем едет лифт - ответы на эту загадку находятся очень просто и логично: «мы уже умерли и летим на небо», «мы едем вниз в военный бункер» и так далее. К концу поездки, когда уже почти все на самом деле умерли, ответ на вопрос: «А что с лифтом?» - будет дан устами невидимого лифтера: «Сломался». На вопрос зрителей: «А при чем тут Хичкок?» - лифтера не найдется.

«Лифт», в данном случае, это и «Пила», и «Куб», и «Комната страха», и даже «Десять негритят». От первой - локализация, от второго – сюрреалистичность происходящего, от третьего – необходимость и невозможность выйти, от классики Агаты Кристи – кто-то всех убивает, но иногда нечаянно.

И все бы хорошо: первый российский фильм ужасов, удачная идея, интересно, хоть и неправильно (в рамках жанра) выстроенная кривая интереса. Но половой акт на полу лифта, да еще и в лужах крови на повсеместно разбросанных трупах…

Такой кошмар (во всех отношениях) не снился ни создателям «Пилы», ни создателям «новых русских» блокбастеров. И главное: нет, на самом деле, так что же было с лифтом? Это такая аллегория? Тогда аллегория чего? Объясните, пожалуйста, а то не очень понятно, правда.








Новогодний подарок: Семьям с детьми до семи лет выплатят по пять тысяч рублей на ребенка
17.12.2020 22:35 Семьи с детьми к Новому году получат от государства еще по пять тысяч рублей на каждого ребенка до семи лет включительно. Это будет новогодним подарком детям от государства, сказал Владимир Путин в завершение большой пресс-конференции. Президент обратил внимание на то, что в ходе мероприятия его несколько раз спрашивали, планируется ли какая-то дополнительная поддержка семьям с детьми.

В театре «Школа современной пьесы» покажут «Заднюю часть слона»
02.02.2021 17:05 «Задняя часть слона» — иронический взгляд на современную жизнь с узнаваемыми реалиями, попытка в карикатурном виде представить «героев нашего времени»: бюрократов, взяточников и коррупционеров.

 Главные новости 
 Политика 
 Экономика 
 Безопасность 
 Криминал и право 
 Народные новости 
 Культура 
 Религия  
 Технологии 
 Спорт 
 Здоровье 
 За рубежом 
 Все новости 
Поиск Карта сайта Личный кабинет Наверх
Copyright © 2005-2021Информационное агентство «Агентство национальных новостей»
Учредитель: Автономная некоммерческая организация Институт экономических, правовых и социально-политических исследований
Адрес редакции: 119121, г. Москва, Смоленский б-р, д. 11/2
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА№ФС 77 – 70168 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.06.2017 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на annrus.ru обязательна.

Rambler's Top100