Андрей Сычев, по материалам видеозаписи, подтвердил неуставные меры воздействия на него в новогоднюю ночь с 31 декабря по 1 января. Он продолжает утверждать, что сослуживец Александр Сивяков заставил его длительное время сидеть на корточках – с 3.00 до 6.30. Сексуальное насилие не применялось, но были угрозы нанесения ударов. После того, как Сычев встал, Сивяков дважды нанес ему удары в область стопы, сообщает Chelyabinsk.ru.
На данный момент оглашено три протокола допроса. Первые два проводились в январе 2006 года, когда Андрей Сычев был подключен к аппарату искусственного дыхания и не мог отвечать. Ему задавались наводящие вопросы, а он отвечал кивками. В настоящее время военнослужащий находится под постоянным наблюдением медиков. Ему подбирают дозы препаратов, препятствующих свертыванию крови, четыре раза в день делают инъекции.
На скамье подсудимых по делу Сычева находятся трое военнослужащих батальона обеспечения Челябинского танкового училища - уроженец Ростовской области младший сержант Сивяков и двое рядовых - Павел Кузьменко и Геннадий Билимович.
Как отмечается в обвинительном заключении, полученные пострадавшим травмы привели к развитию ишемического венозного тромбоза, впоследствии осложнившегося гангреной стоп и голени. В результате в январе Сычеву были ампутированы обе ноги и половые органы.
Данные врачей и медицинских специалистов о времени, характере и механизме возникновения тромбозов в крови у Сычева существенно разнятся. У потерпевшего обнаружено очень редкое заболевание - гомозиготное изменение генов - и повышено содержание аминокислот в крови, что повышает вероятность возникновения тромбозов. Однако, как ранее неоднократно заявляли адвокаты Сычева, когда он призывался в армию, то был абсолютно здоров.
«Дело Сычева» привлекло внимание зарубежных журналистов. В зале суда присутствуют два корреспондента «The New York Times».
Ссылки по теме: