ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО
  
20
января
2022

«Французский Вестник»: утром в газете, вечером в куплете


22.11.21 10:00

Вообще-то, полное название нового фильма народного любимца Уэса Андерсона звучит как «Французский Вестник. Приложение к газете "Либерти, Канзас Ивнинг Сан"», но это, может показаться, не имеет значения. Подумаешь, официальные названия каких-нибудь «Бёрдмана» или «Бората» тоже сложносочинённые, но у Андерсона имеет значения любая мелочь. Всё дело в том, что, по версии автора, «Либерти, Канзас Ивнинг Сан» - это издание, популярное в США в середине прошлого века, а «Французский Вестник» - это приложение к газете, публиковавшее интересные истории о том, что происходит в тот момент в Европе.

Не ищите логики в том, зачем американцу надо было знать о событиях в городке Аннуи-на-Блазе, где располагалась редакция «Французского Вестника». Географическая фантазия Андерсона вообще не предполагает логики, его героев заносит в «Зубровку»-Венгрию («Отель “Гранд Будапешт”», в Японию («Остров Собак»), в Индию («Поезд на Дарджилинг»), далее везде, включая подводные миры. Андерсон - не про страны и языки, а про атмосферу и характеры. Даже если газета «Либерти» с многострадальным приложением и не существовала, её следовало бы создать на самом деле.

Итак, вернёмся в Аннуи-на-Блазе. Нас знакомят с редакцией «Французского Вестника». Мы не будем перечислять всех участвующих, как и актёров, играющих журналистов (и героев их материалов), мы лишь остановимся на причине, по которой все они собрались сегодня в офисе. Умер отец-основатель и главный редактор приложения Артур Ховицер (Билл Мюррей), и теперь члены редакции собрались, чтобы вспомнить не столько, каким он человеком был (спойлер: так себе человек), сколько, как они работали и какие материалы писали.

Сюжет фильма состоит из ключевых материалов, выпущенных в последнем номере «Вестника», ведь Ховицер завещал, чтобы с его смертью было закрыто и само издание. Если не считать рубрику, в которой бесстрашный репортёр-велосипедист (Оуэн Уилсон) описывает самые злачные места самых злачных городов Франции – в данном случае, это короткая юмореска-презентация самого Аннуи-на-Блазе – то мы рассмотрим три раздела: «искусство», «политика» и «гастрономия». По одному материалу на рубрику.

Первый сюжет – материал журналистки и искусствоведа Беренсен (Тильда Суинтон) о гениальном художнике-безумце-маньяке-убийце (Бенисио Дель Торо). Натурщицей и музой для него является Симона, которую он рисует исключительно в обнаженном виде (Леа Сейду, на формы которой мы насмотрелись ещё в «Жизни Адель»). Она же является и надзирательницей в тюрьме, в которой сидит герой Дель Торо. К тому же он не продаёт свои картины, если так можно назвать то буйство красок, которая получается у него на холстах, зато готов продать «фрески», выполненные прямо на бетонных стенах тюрьмы.

Какая Франция без революции! Второй сюжет о реакционной молодёжи принадлежит героине Фрэнсис МакДорманд. Главный герой с говорящим именем Дзеффирелли (Тимоти Шаламе второй раз за год доказывает, что он уже не просто мальчик, каким мы его привыкли видеть раньше) и его подружка сочиняют студенческий манифест, творят революцию в уме, а на деле просто любят друг друга. Кстати, большой друг Андерсона Джарвис Кокер (экс-лидер группы Pulp), уже писавший песни для мультфильма своего приятеля «Бесподобный мистер Фокс», оказался настолько вдохновлён фильмом, что записал к его выходу альбом кавер-версий французских хитов. И хоть саундтрек для «Французского Вестника» снова сочинил Александр Деспла, а из пластинки Кокера в фильм вошла всего одна песня, зато обложка пластинки стала плакатом, который срывают со стен студенты.

Третья, самая запутанная, история из рубрики о вкусной и полезной пище. Её написал Робак Райт (Джеффри Райт), и в ней вроде бы как рассказано о тайной столовой французской полиции и суперповаре, но на самом деле это авантюрная комедия о похищении сына комиссара жандармерии с погонями, выкупами, прятками, комиксами и детскими шалостями.

Объединяют эти три небольших фильма интерлюдии о буднях в редакции «Французского Вестника», когда его главный редактор был ещё жив. Это, пожалуй, наиболее внятные, стройные и смешные эпизоды, потому что там ноль сюжета, зато можно в полной мере насладиться актёрами. Можно подумать, что фильм – просто подарок для профессиональных журналистов, но нет, это фильм не про прессу, не про Францию, и не про 60-е годы прошлого столетия. Он – про Уэса Андерсона. Да, все его прошлые фильмы тоже про него, но это были картины, скорее, о том, как Уэс Андерсон становился тем, кем он стал сейчас, и как мы привыкли к его стилю и полюбили его, кто-то надолго, кто-то навсегда.

«Французский Вестник» - это квинтэссенция Андерсона, причём настолько наваристая, что к финалу ты перестаёшь что-либо понимать, воспринимать и смеёшься просто потому, что здесь есть штамп «No Crying». Здесь очень много и быстро говорят (причём на разных языках, включая азбуку Морзе), титры появляются везде, где только есть для них место. Да, мы очень любим Андерсона, в нас уже зашит код для понимания его фильмов, но здесь уже всего чрезмерно много. Скажем, понять, что герой Билла Мюррея мёртв, невозможно с первой сцены, хотя нам упорно повторяют это от кадра к кадру, но эта информация пролетает мимо ушей, так как сами кадры заполнены типично андерсоновскими фантиками, бутылочками, наклейками, надписями, вывесками. Здесь опять, как в «Гранд Будапеште», формат 4:3, как везде и всегда симметричные картинки, только павильонные съёмки (в «Королевстве полной луны» были в большинстве своём натурные), мультфильмы, чёрно-белые кадры рандомно переключаются в цветной формат и обратно. Толпы людей пробивают стены тюрьмы в одном эпизоде, потом этот же трюк появляется в другом и с другими толпами. Цветастенькая телестудия переключается на комикс, комикс превращается в дневник, дневник становится меню. Дичь!

Нет, мы серьёзно. Андерсон, кажется, стал заложником себя же, своего же киноязыка. Мы специально посмотрели фильм два раза, но не для удовольствия (хотя, что тут жеманничать, и ради него тоже), а для понимания, в чём тут смысл, где сюжет, для чего на каких-то полтора часа здесь собрались все эти несколько десятков ярчайших звёзд современного кино. Это же ведь не только балаган и цирк с конями, здесь  в некоторых кусках можно найти дань уважения серьёзному сюрреализму XX века (впервые, кажется, для Андерсона, который, как оказалось, осознанно шёл к этому выбору в течение всей своей фильмографии). Этих открытий чудных можно не заметить за ширмой газетной статьи, а надо было бы предупреждать. Вот, предупреждаем.

Корр. АНН Родион Чемонин
Москва








В Госдуме разработан законопроект о ежегодной предновогодней выплате пенсионерам
16.12.2021 12:18 На заключение в правительство направлен законопроект "О ежегодной предновогодней пенсионной выплате", разработанный Комитетом Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов. "Предновогоднюю" пенсию предлагается выплачивать всем российским пенсионерам - как неработающим, так и работающим, а также тем, кто получает пенсии по государственному пенсионному обеспечению и военные пенсии. "При этом предновогоднюю пенсионную выплату предлагается установить в размере получаемой гражданином пенсии на дату предоставления ему данной пенсионной выплаты", - отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

«Старики - разбойники» отметили 100-летие со дня рождения Юрия Никулина в «Снегирях»
07.01.2022 13:29 В оздоровительном комплексе «Снегири» городского округа Истра Московской области прошел трехдневный тур, посвященный  100–летию со дня рождения Юрия Владимировича Никулина.

 Главные новости 
 Политика 
 Экономика 
 Безопасность 
 Криминал и право 
 Народные новости 
 Культура 
 Религия  
 Технологии 
 Спорт 
 Здоровье 
 За рубежом 
 Все новости 
Поиск Карта сайта Личный кабинет Наверх
Copyright © 2005-2022Информационное агентство «Агентство национальных новостей»
Учредитель: Автономная некоммерческая организация Институт экономических, правовых и социально-политических исследований
Адрес редакции: 119121, г. Москва, Смоленский б-р, д. 11/2
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА№ФС 77 – 70168 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.06.2017 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на annrus.ru обязательна.

Rambler's Top100