ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО
  
28
марта
2024

«Гастрономическая карта России» представила российские регионы на Генассамблее Всемирной туристской организации


13.09.19 13:57

Проект Федерального агентства по туризму «Гастрономическая карта России» организовал презентацию гастрономических сувениров из российских регионов на площадке 23-й сессии Генеральной Ассамблеи Всемирной туристской организации (UNWTO), которая впервые за 23 года прошла в России.  Более 50 компаний-производителей, крестьянско-фермерских хозяйств и представители отраслевых министерств из 17 субъектов Российской Федерации приехали показать свою продукцию в день официального открытия в «Экспофоруме» в Санкт-Петербурге.

Регионы-участники презентовали более 80 наименований продуктов питания и напитков, среди которых: чай «Сагаан Дали», ягодные экоджемы и сиропы, мед с кедровым орехом (Республика Бурятия), калининградский марципан, ягодное «домашнее» варенье, клубничная и яблочная пастила ручной работы (Калининградская область), варенье из северной ягоды морошки «Кольский край» (Мурманская область), чай из дикорастущих трав «Мороз Добрый», «Тайга рядом» и сбитни I’m Siberian (Кузбасс, Кемеровская область), Горно-Алтайский чай из горных трав и плодов, напиток чайный из дикорастущих трав «Алтын-Бай», травяной чай «Тайга», чай Herbaltea RA, Горно-Алтайский бальзам, талкан «каракобинский», Горно-Алтайский мед с пантовой крошкой алтайского марала, цветочной пыльцой, пергой, мед с самой высокогорной «Пасеки на Озерной»,  шоколад «Горно-Алтайский кедр», «Клюква Горного Алтая» (Республика Алтай), дикая ягода жимолость и клюква протертая с сахаром «Вкус тайги / Tasty Taiga» (Красноярский край), чак-чак (Республика Татарстан), азовские козинаки и халва из семечек подсолнечника  (Ростовская область),  тульский печатный пряник и суворовский шоколад ручной работы (Тульская область), городецкий печатный пряник (Нижегородская область), коломенская пастила, серпуховские конфеты «помадка» и печенье «серпец» (Московская область), Краснодарский чай и халва ручного вымешивания «Сделано на Кубани» (Краснодарский край), костромская черная поваренная соль (Костромская область), иван-чай (Калужская область), огуречное варенье, гречневые чипсы и «пряник с ответом» из Суздаля (Владимирская область), продукты Organic масло кедрового ореха, масло облепиховое, облепиха протертая с пророщенной пшеницей и травяной чай, мед «алтайский» (Алтайский край), удмуртский «Перепеч» из шоколада (Удмуртская республика) и другие.

«Туристический сектор в современном мире – это, прежде всего, экономика впечатлений. При планировании путешествий люди ищут и выбирают те маршруты, где они смогут получить яркие ощущения и эмоции, в том числе вкусовые. Гастрономические особенности региона, национальная и аутентичная кухня – это то, на что каждый турист обращает внимание при выборе направления для путешествия. И наша страна в этом плане обладает уникальным по количеству и качеству набором гастрономическихх традиций. В каждом регионе нашей страны есть собственные гастрономические бренды, и поэтому мы обладаем огромным потенциалом развития этого вида туризма в России. Со своей стороны Федеральное агентство по туризму способствует продвижению гастрономических культур различных дестинаций через поддержку гастрофестивалей, "недель" народных кухонь. Мы намерены и дальше оказывать всестороннюю поддержку проектам, направленным на продвижение отечественной гастрономии», - рассказала Зарина Догузова, глава Федерального агентства по туризму.

Каждый из 1200 делегатов сессии ЮНВТО из 150 стран открыл для себя палитру вкусов многонациональной России и увез с собой гастрономические сувениры от региональных производителей.  

«На открытии выставки в "Экспофоруме" регионы России дружно сказали "Welcome!" на хлебосольном языке, который объединяет не только народы России, но и весь мир. Ведь уникальные локальные специалитеты рассказывают о культуре, истории и географии территории. Задача проекта "Гастрономическая карта России" — подготавливать и продвигать перспективные гастрономические бренды, чтобы на их базе формировать турпродукт каждого региона, укрепляя его имидж на международной арене. В качестве подарка делегатам мы представили определенный сегмент продукции из наших регионов. Огромное количество уникальных региональных специалитетов наши гости могут попробовать во время путешествий по России», - отметила Екатерина Шаповалова, координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России».

Заместитель председателя комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Нана Гвичия отметила важность участия проекта «Гастрономическая карта России» в масштабных туристический событиях международного уровня.

«Мы впервые проводим Генеральную Ассамблею Всемирной туристской организации ООН. И сегодня во время выступления генерального секретаря прозвучало, что у России огромный потенциал, еще не раскрытый на международном рынке. Конечно, мы очень хотели, чтобы у участников была возможность получить незабываемые впечатления. А гастрономия — это всегда впечатления, поэтому присутствие "Гастрономической карты России" было необходимо. Эффект от этого проекта в рамках FIFA был удивительным. Все запомнили Россию, как уникальную страну с аутентичными гастрономическими блюдами. И мы решили, что на Ассамблее у нас будет возможность еще раз показать всему миру, насколько разнообразна кухня Российской Федерации и как мы соблюдаем те традиции, которые чтили в семьях наших бабушек. В следующем году это оценят и гости-болельщики в рамках UEFA. Участие представителей гастрономического бизнеса должно стать неотъемлемой частью всех мероприятий в сфере туризма, особенно таких масштабных», - сказала Нана Гвичия.

Министры профильных региональных ведомств рассказали о профессиональных планах, которые они собираются реализовать совместно с проектом «Гастрономическая карта России». И поделились успехами, достигнутыми за время сотрудничества.

«Мы очень благодарны «Гастрономической карте России» за такую инициативу, чтобы гастрономические возможности наших регионов увидели, услышали и почувствовали иностранные делегаты на этой Ассамблее. В частности, от Костромской области мы представили «четверговую соль», которой издревле славится Кострома и Костромская область. Это вкусно, полезно, качественно и недорого. Мы уже участвовали в федеральном проекте «Гастрономическая карта России» — они приезжали к нам в регион. И сейчас мы ведем переговоры по возобновлению этих контактов. В целом, гастрономическая карта Костромской области представлена очень широко. Особенно все, что касается черного цвета — это и черная соль, и черная икра, и черные костромские щи.”Александр Свистунов, директор Департамента экономического развития Костромской области:

Андрей Ромашевский, директор Агентства по туризму Кемеровской области:

«Мы запланировали фестиваль "Гастрономической карты России" — первый в Шерегеше, зимней столице Сибири — на 15-16 ноября. Помимо фестиваля, у нас будет большая деловая программа. А в подготовке самого фестиваля уже принимают активное участие наши рестораторы, наш бизнес. Думаю, у нас должна получиться очень интересная история для Кузбасса. Приглашаем всех на открытие сезона и пробовать Сибирскую гастрономию! А уже 3 октября у нас открывается большой межрегиональный форум "Привет, Сибирь!", который будет проходить в Кемерово. В рамках форума состоится заседание Экспертно-консультационного Совета по туризму межрегиональной ассоциации "Сибирское Соглашение", куда приглашена Екатерина Шаповалова, руководитель проекта "Гастрономическая карта России", и где мы продолжим обсуждение продвижения бренда Сибири через гастрономию».

Представители региональных производителей продукции поблагодарили руководителя проекта «Гастрономическая карта России» Екатерину Шаповалову за активную помощь в формировании интересного регионального гастрономического турпродукта и за содействие в его продвижении и поиске перспективных рынков сбыта.

«Наш сувенир, который сегодня лежит в пакетах у делегатов, появился год назад — благодаря Екатерине Шаповаловой и ее проекту "Гастрономическая карта России". Она посоветовала поработать с традиционным удмуртским блюдом — перепечем. Сам продукт, который прославили "Бурановские бабушки", далеко не увезешь. И мы сделали его реплику — из белого шоколада, и вот ее-то можно увезти далеко. Все это благодаря  "Гастрономической карте»", которая нас заметила и продвигает на таких крупных форумах. В этом году мы попали на продовольственные выставки  "Продэкспо" и  Metro Expo. А в апреле этого года нас нашли представители парка "Зарядье" и предложили выставлять там продукцию. Теперь мы стоим в парке "Зарядье" с нашей сувениркой в прикассовой зоне — да, я немного хвастаюсь. Для нас это и возможность продвижения бренда, и деньги. Так надо ли объединяться и во всем этом участвовать? Думаю, это вопрос еще и масштабирования. Потому что можно работать на уровне "везу из Удмуртии", а можно получить шанс и быть "везу из России"», — рассказала, в частности, директор ООО «Медовый сомелье», бренд «Пасека Юньга» (Удмуртская республика) Оксана Перова.

Эксперты в сфере гастрономии и туризма отметили успехи федерального гастрономического проекта в сфере формирования регионального турпродукта. Президент Федерации рестораторов и отельеров «Северо-Запад» (Санкт-Петербург) Леонид Гарбар заявил о том, что следующим этапом в развитии рынка гастрономических туристических услуг является начало работы по формированию поварами специализированных меню региональной кухни.

«То, что делает Екатерина Шаповалова с "Гастрономической картой России" — это основа, которая закладывается на будущее. И отлично закладывается. Прошлый год показал это замечательно, так что проект очень хороший и правильный. Нам нужны отдельные меню региональной кухни — это мое личное мнение и всего сообщества. Потому что гости, неважно, из нашей ли страны или из других регионов мира, хотят не только увидеть материальные ценности, но и отметить кулинарию — это тоже большая часть культуры. Если прекрасные виды и архитектурные памятники закрепить приятным послевкусием, все это будет на ура продолжаться бесконечно: все только и будут вспоминать, как во время поездки было вкусно. И даже если сам человек, который все это попробовал, уже не вернется в конкретное место, то он его посоветует: "сарафанное радио" работает повсеместно, независимо от языка, национальности и региона. Рекомендуют все, что вкусно. И вряд ли будут искать пиццу в Торжке. Так что если все это правильно продвигать и на этом акцентировать, у нас скоро будут ездить, в том числе, за местной кухней», - сказал Леонид Гарбар.

Фото предоставлено пресс-службой федерального проекта «Гастрономическая карта России»













В День России на Красной площади состоялся праздничный концерт
22.06.2023 15:00 На Красной площади с большим успехом прошли праздничные мероприятия, посвященные Дню России. В концерте  приняли участие самые яркие звёзды отечественной эстрады - Сергей Безруков и группа «Любэ», Лариса Долина и Леонид Агутин, Полина Гагарина и Дима Билан, Александр Розенбаум и Григорий Лепс, Николай Басков и Сергей Лазарев. Прозвучали самые разные песни – от прошедшей испытание временем задушевной русской народной до современных популярнейших хитов отечественной эстрады.

Анастасия Лясканова выступит в сопровождении оркестра русских народных инструментов им. Н.Н. Некрасова
27.03.2024 15:21 В программе в исполнении солистки прозвучат русские народные песни, а также темпераментная танцевальная музыка – от плясовой и кадрили до фокстрота и румбы.

 Главные новости 
 Политика 
 Экономика 
 Безопасность 
 Криминал и право 
 Народные новости 
 Культура 
 Религия  
 Технологии 
 Спорт 
 Здоровье 
 За рубежом 
 Все новости 
Поиск Карта сайта Личный кабинет Наверх
Copyright © 2005-2024Информационное агентство «Агентство национальных новостей»
Учредитель: Автономная некоммерческая организация Институт экономических, правовых и социально-политических исследований
Адрес редакции: 119121, г. Москва, Смоленский б-р, д. 11/2
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА№ФС 77 – 70168 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.06.2017 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на annrus.ru обязательна.

Rambler's Top100