02.04.19 12:09
История о Дон Жуане по-прежнему актуальна. Во многих странах с успехом идут спектакли по знаменитой пьесе Жан-Батиста Мольера. Вот и художественный руководитель Московского драматического театра «Постскриптум» Сергей
Афанасьев выбрал для постановки именно пьесу «Дон Жуан», переведенную с французского на русский язык Андреем Фёдоровым.
Перед режиссёром-постановщиком Петром Поповым стояла нелегкая задача — создать интересный оригинальный спектакль, донести до современных зрителей идеи Мольера, написавшего пьесу по старому сюжету в 1665 году. Петру Попову удалось это сделать. Удалось поставить «высокую комедию» с элементами трагедии.
Помогали ему специалисты из других театров. За сценографию отвечал Василий Валериус — главный художник театрального центра «Вишневый сад». Музыкальной частью занималась Виолетта Негруца — зав. музыкальной частью театра им. Маяковского.
Один из плюсов нового спектакля — красивые исторические костюмы, созданные художником по костюмам Ксенией Александровой и сшитые Еленой Гусевой.
Надо отметить, что в спектакле задействовано много молодых актёров, и они произвели хорошее впечатление. Особенно понравился Александр Сударев, сыгравший Сганареля. Он хорошо исполнил роль слуги Дон Жуана. Юноша в отличие от своего хозяина признаёт нормы морали и правила приличия, осуждает Дон Жуана, призывает его одуматься.
Очередной спор между хозяином и слугой привел не к решению Дон Жуана изменить своё поведение, а к желанию лицемерить и притворяться («грешить потихоньку»), как это делают многие. Он надевает монашеский чёрный плащ, притворяется, чтобы добиться прощения богатого отца (Владимир Елистратов).
«Многие грешники укрылись за плащом религии, как за щитом» — эта фраза Дон Жуана актуальна и в наши дни. И по-прежнему людей волнует вопрос: неизбежно ли наказание за пороки, обман и дурные поступки? Дон Жуан не боится мести родственников брошенной жены Эльвиры (Алёна Шемионко). Не беспокоит его и мысль о Божественной каре. Он решил пошутить в склепе убитого им Командора, и это обернулось неожиданной для него трагедией.
А вот мнение о спектакле одной из зрительниц Ольги Хохряковой: «Благодаря великолепной игре Александра Суворова, сыгравшего роль Дон Жуана, я реально поверила, что передо мной великий коварный обольститель женщин. Но самое большое впечатление на меня произвел Александр Сударев - молодой актер, сыгравший роль Сганареля - слуги Дон Жуана и его оппонента. Он буквально выкладывался на сцене - как он призывал Дон Жуана одуматься и изменить свой образ жизни! Но этот призыв не привел к желанию Дон Жуана изменить свое поведение, а к решению "грешить потихоньку", то есть притворяться и лицемерить, как многие поступают и в наши дни. Это делает пьесу актуальной для современного зрителя. В этой постановке комедия переплетается с трагедией, печаль с иронией. Еще мне очень понравились великолепные исторические костюмы, выдержанные в стиле 18 века».
Ольга Королёва
Фото автора.