02.04.19 11:11
«Пиковая дама: Зазеркалье» — начинается с глупой семейной ссоры в автомобиле. Между сводными братом и сестрой: Артёмом (Даниил Муравьев-Изотов) и Олей (Ангелина Стречина) разгорается перепалка, мать отвлеченная этим теряет управление, автомобиль съезжает с моста и падает в воду. В результате женщина погибает, а дети остаются живы.
Вину за произошедшее Оля возложит на брата, в то время как Коле везде будет мерещится призрак матери. Далее отец Коли отдает двоих отпрысков в частную школу-пансионат, напоминающею Хогвартс местного разлива, где по поверяю заправляла таинственная барыня, которую местные крестьяне закололи вилами. На школьном дворе происходит знакомство Оли с её будущими одноклассниками, как и следовало ожидать компания состоит из: местной чиксы, дурнушки, мажора и ботаника. Проведя краткую экскурсию по зданию девятнадцатого века директор, напоминающая профессора Макгонагалл, строго на строго запретит детям заходить во флигель, где проводятся реставрационные работы, но запретный плод как водится сладок, а для отечественной кино-страшилки тем более...
Ждать каких-то серьезных качественных изменений от новой «Пиковой дамы» разумеется не стоит. Это всё та же отечественная переработка жанровых клише, привычных зрителям по американским хоррорам, которые круглый год не сходят с экранов и иногда собирают приличные кассовые сборы, учитывая относительно небольшие затраты на их производство. Видимо поэтому вторую часть франшизы о Пиковой даме, решили поддержать в Фонде кино и скорее всего расчёт окажется верным, судя по сбором, которые принесла первая часть.
«Пиковая дама. Черный обряд» Подгаевского развивался, как городской хоррор — инфернальная составляющая сюжета происходила на фоне современного городского ландшафта, в обычном спальном районе. В этом заключалась особая новизна фильма для отечественного кино-мейнстрима, уместившего главную детскую лагерную страшилку в бетонную коробку, где тинейджеров окружала привычная глазу обстановка. В «Зазеркалье» режиссером, которого выступил Александр Домогаров мл., фоном служит старый дом, в котором располагается пансионат, окруженный мрачным лесом. Но общая визуальная направленность на викторианский хоррор, оказывается не более чем ретушью и хорошо сделанной операторской работой, которая ещё не раз порадует зрителей удачными интерьерными съемками и эффектными видами на осенний лес. Впрочем похвалить фильм за оригинальность сценария или вдумчивую режиссерскую работу не представляется возможным.
Увы, герои Зазеркалья даже не пытаются стать чем-то большим, чем просто ожившими сюжетными функциями, поэтому неизбежная смерть героев от руки Пиковой дамы воспринимается, как нечто само собой разумеющееся и дальше расхожего шаблона "о неотвратимости смерти", действие не идёт; к тому же расстаются со своими жизнями герои до обидного — предсказуемо и просто, что снижает доверие к фильму, который по идее должен пугать и держать в напряжении, но на деле будет заставлять краснеть и смеяться над многочисленными допущениями и сценарными ляпами.
Основой для развития сюжета «Зазеркалья» послужил известный афоризм Конфуция о том, что нужно боятся исполнения собственных желаний, потому что они имеют свойство исполняться, конечно же для ужастика эта идея не нова,(впрочем как и все идеи и сюжетные ходы «Пиковой дамы») но всё же она добавляет цельности и связанности повествованию, которое и так не блещет неожиданными поворотами, но не смотря на это сохраняет бодрый темп до самого конца.
Визуальный и идейный посыл «Зазеркалья» роднит его с ещё одним российским хоррором — «Гости» Евгения Абызова, стартовавшим на неделю раньше в отечественном прокате. Роднит эти два фильма не только жанр, но и сыгравшая там главных героинь — Ангелина Стречина. Впрочем, это сравнение оказывается не в пользу «Зазеркалья» при относительно равных бюджетах и героях, «Гости» Абызова оказываются на порядок более содержательным и выстроенным в плане режиссуры фильмом, у которого получается не только заявить готическую тему как фон, но достойно её раскрыть, попутно выбросив на зрителя пару эффектных "скримеров"(пугалок). К счастью в «Зазеркалья» тоже есть «скримеры», способные порадовать любителей хорроров, правда, как водится, всё самое интересное уже показали в трейлере.
Алексей Вишец
Фото предоставлено пресс-службой Films Marketing Department