ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО
  
28
марта
2024

Пиковая дама: перезагрузка


02.04.19 11:11

«Пиковая дама: Зазеркалье» — начинается с глупой семейной ссоры в автомобиле. Между сводными братом и сестрой: Артёмом (Даниил Муравьев-Изотов) и Олей (Ангелина Стречина) разгорается перепалка, мать отвлеченная этим теряет управление, автомобиль съезжает с моста и падает в воду. В результате женщина погибает, а дети остаются живы.

Вину за произошедшее Оля возложит на брата, в то время как Коле везде будет мерещится призрак матери. Далее отец Коли отдает двоих отпрысков в частную школу-пансионат, напоминающею Хогвартс местного разлива, где по поверяю заправляла таинственная барыня, которую местные крестьяне закололи вилами. На школьном дворе происходит знакомство Оли с её будущими одноклассниками, как и следовало ожидать компания состоит из: местной чиксы, дурнушки, мажора и ботаника. Проведя краткую экскурсию по зданию девятнадцатого века директор, напоминающая профессора Макгонагалл, строго на строго запретит детям заходить во флигель, где проводятся реставрационные работы, но запретный плод как водится сладок, а для отечественной кино-страшилки тем более...

Ждать каких-то серьезных качественных изменений от новой «Пиковой дамы» разумеется не стоит. Это всё та же отечественная переработка жанровых клише, привычных зрителям по американским хоррорам, которые круглый год не сходят с экранов и иногда собирают приличные кассовые сборы, учитывая относительно небольшие затраты на их производство. Видимо поэтому вторую часть франшизы о Пиковой даме, решили поддержать в Фонде кино и скорее всего расчёт окажется верным, судя по сбором, которые принесла первая часть.

«Пиковая дама. Черный обряд» Подгаевского развивался, как городской хоррор — инфернальная составляющая сюжета происходила на фоне современного городского ландшафта, в обычном спальном районе. В этом заключалась особая новизна фильма для отечественного кино-мейнстрима, уместившего главную детскую лагерную страшилку в бетонную коробку, где тинейджеров окружала привычная глазу обстановка. В «Зазеркалье» режиссером, которого выступил Александр Домогаров мл., фоном служит старый дом, в котором располагается пансионат, окруженный мрачным лесом. Но общая визуальная направленность на викторианский хоррор, оказывается не более чем ретушью и хорошо сделанной операторской работой, которая ещё не раз порадует зрителей удачными интерьерными съемками и эффектными видами на осенний лес. Впрочем похвалить фильм за оригинальность сценария или вдумчивую режиссерскую работу не представляется возможным.

Увы, герои Зазеркалья даже не пытаются стать чем-то большим, чем просто ожившими сюжетными функциями, поэтому неизбежная смерть героев от руки Пиковой дамы воспринимается, как нечто само собой разумеющееся и дальше расхожего шаблона "о неотвратимости смерти", действие не идёт; к тому же расстаются со своими жизнями герои до обидного — предсказуемо и просто, что снижает доверие к фильму, который по идее должен пугать и держать в напряжении, но на деле будет заставлять краснеть и смеяться над многочисленными допущениями и сценарными ляпами.

Основой для развития сюжета «Зазеркалья» послужил известный афоризм Конфуция о том, что нужно боятся исполнения собственных желаний, потому что они имеют свойство исполняться, конечно же для ужастика эта идея не нова,(впрочем как и все идеи и сюжетные ходы «Пиковой дамы») но всё же она добавляет цельности и связанности повествованию, которое и так не блещет неожиданными поворотами, но не смотря на это сохраняет бодрый темп до самого конца.

Визуальный и идейный посыл «Зазеркалья» роднит его с ещё одним российским хоррором — «Гости» Евгения Абызова, стартовавшим на неделю раньше в отечественном прокате. Роднит эти два фильма не только жанр, но и сыгравшая там главных героинь — Ангелина Стречина. Впрочем, это сравнение оказывается не в пользу «Зазеркалья» при относительно равных бюджетах и героях, «Гости» Абызова оказываются на порядок более содержательным и выстроенным в плане режиссуры фильмом, у которого получается не только заявить готическую тему как фон, но достойно её раскрыть, попутно выбросив на зрителя пару эффектных "скримеров"(пугалок). К счастью в «Зазеркалья» тоже есть «скримеры», способные порадовать любителей хорроров, правда, как водится, всё самое интересное уже показали в трейлере.

Алексей Вишец

Фото предоставлено пресс-службой Films Marketing Department








В День России на Красной площади состоялся праздничный концерт
22.06.2023 15:00 На Красной площади с большим успехом прошли праздничные мероприятия, посвященные Дню России. В концерте  приняли участие самые яркие звёзды отечественной эстрады - Сергей Безруков и группа «Любэ», Лариса Долина и Леонид Агутин, Полина Гагарина и Дима Билан, Александр Розенбаум и Григорий Лепс, Николай Басков и Сергей Лазарев. Прозвучали самые разные песни – от прошедшей испытание временем задушевной русской народной до современных популярнейших хитов отечественной эстрады.

Анастасия Лясканова выступит в сопровождении оркестра русских народных инструментов им. Н.Н. Некрасова
27.03.2024 15:21 В программе в исполнении солистки прозвучат русские народные песни, а также темпераментная танцевальная музыка – от плясовой и кадрили до фокстрота и румбы.

 Главные новости 
 Политика 
 Экономика 
 Безопасность 
 Криминал и право 
 Народные новости 
 Культура 
 Религия  
 Технологии 
 Спорт 
 Здоровье 
 За рубежом 
 Все новости 
Поиск Карта сайта Личный кабинет Наверх
Copyright © 2005-2024Информационное агентство «Агентство национальных новостей»
Учредитель: Автономная некоммерческая организация Институт экономических, правовых и социально-политических исследований
Адрес редакции: 119121, г. Москва, Смоленский б-р, д. 11/2
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА№ФС 77 – 70168 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.06.2017 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на annrus.ru обязательна.

Rambler's Top100