ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО
  
14
ноября
2018

В Выборге прошел 26-й кинофестиваль российского кино


22.08.18 15:08

Как отметили кинокритики, такого большого количества фильмов, молодых и дерзких участников конкурсных программ, уверенных в собственной гениальности или таланте, еще не доводилось видеть. В конкурсную программу «Игровое кино. Осенние премьеры» было включено 14 картин, в том числе пять дебютов, при государственной финансовой поддержке. В конкурсную программу неигрового кино вошла 31 картина, 17 из которых созданы при государственной финансовой поддержке. В конкурсной программе анимационного кино было 39 фильмов, 29 из которых созданы при государственной финансовой поддержке.

Но при таком обилии киноматериала, по-настоящему интересных, неординарных, талантливых работ было не так уж и много. Что вполне объяснимо - любой алмаз требует огранки, и не все то золото, что блестит.

Большинство картин конкурсной и вне конкурсных программы, на ряду с работами опытных кинематографистов, сделаны дебютантами и режиссёрами, которые выпускают свой второй полнометражный фильм. Девять фильмов из программы созданы при государственной финансовой поддержке. Из года в год наблюдается общая тенденция освоения негосударственных альтернативных источников финансирования. Вообще, тема бюджетного и внебюджетного финансирования стала ключевой на брифингах и тематических встречах этого кинофестиваля. Многие кинематографисты ещё во время подготовительного периода к съёмкам, исключают для себя возможность финансовой помощи от госкино, объясняя это тем, что деньги уже распределены среди крупных игроков, а поддержка независимых студий мэйджерам малоинтересна.

Не смотря на это 26-й кинофестиваль "Окно в Европу" не потерял в обширности своей программы даже в сравнении с предыдущим годом, впрочем согласно закону диалектики количество показанных фильмов ещё не говорит об их качестве, поэтому по настоящему интересных и значимых картин было не так много. Из основного конкурса и внеконкурсных программ особое внимания получили фильмы связанные с пограничным душевным состоянием героев или общества в целом. В картине Дарьи Жук «Хрусталь» герои пограничны той действительности, которая их окружают и мечтают только об одном — получить заветную визу и начать новую жизнь. В своей новой картине «Амбивалентность» Антон Бильжо исследует тему раздвоения личности и абсурдности любого логического обоснования страсти. «Кислота» Александра Горчилина раскрывает проблему эскопизма "отцов и детей". Победивший в основном конкурсе дебютный фильм Кирилла Соколова «Папа, сдохни» использует эстетику популярного у молодежи слэшера и грайнхауса для раскрытия внутренних семейных проблем. Из-за нелепого обвинения в домашнем насилие молодого человека, пришедшего в гости к родителям девушки в благополучной с виду семье, начинается борьба не на жизнь, а на смерть. Как водиться приз выжившему будет мешок с деньгами и сама жизнь. Конечно же фильм Кирилла Соколова нельзя назвать новым словом в жанре историй о выживание, но в качестве дополнения, вроде "бабушкина ваза, деньги, охотничий дробовик", смотрится интересно и весело.
  
Мнение жюри конкурсных программ в основном сошлось на том, что в этом году стало больше качественного кино, но настоящего прорыва в отечественном фестивальном кино в Выборге не произошло.

Ярко и образно высказался член жюри конкурса анимации Леонид Шмельков: "Раньше было несколько хороших фильмов, один замечательный, и очень много трэша. Сегодня стало больше средних картин, но мало новых фильмов. Большинство картин - продолжение каких-то других фильмов, которые я уже видел,немножко скучно, но есть хорошие работы".

Несколько лучше обстоят дела с фильмами, созданными совместными усилиями кинематографистов разных стран, вошедшими в конкурс копродукции.
Вот что говорили во время открытого для журналистов, заседания жюри конкурса.

Юлия Мишкинене: "В этом конкурсе нет ни одного фильма, который бы был настоящей копродукцией, какой она должна быть. Если есть хоть какое-то российское участие, это ещё не означает, что фильм сделан по всем правилам копродукции. Это очень большая проблема российского кино, потому что у нас нет ни одного органа, который бы поддерживал копродукцию".

Ольга Аграфенина: "Наша программа была не слишком объемная, всего девять фильмов, четыре из которых мы горячо обсуждали. Я считаю, что результат не такой плачевный. С самого начала мы отгородились от мысли, что это копродукция, и смотрели фильмы с тех же позиций, что и наши коллеги. У многих фильмов есть проблема с многофинальностью".
  
В конкурсе документальных фильмов было много откровенно скучных, унылых, а порой и просто провальных работ.И об этом откровенно говорили члены жюри.

Евгений Григорьев, режиссер-документалист: "У нас есть большие вопросы к отбору фильмов. Потому что треть конкурсной программы – это картины, которые, с нашей точки зрения, находятся вне территории кино - это аудиовизуальные произведения, которые можно отнести к разряду телепередачи, ролика для ютуба, но считать это произведением, где демонстрируются высокие творческие компетенции, нельзя. Вероятно, многим авторам, работающим в жанре неигрового кино, надо пересматривать прекрасные картины 70-х годов – там есть чему поучиться".

В главном конкурсе - премьер игрового кино удачных работ было больше. Но члены жюри конкурса и тут были строги к тем, кто представил свои работы.

Лариса Малюкова, киновед,кинокритик: "Конкурсная программа фестиваля - это точная кардиограмма состояния российского кино. У авторов часто есть желание делать кино - в отсутствие умения и понимания, для чего и для кого ты это делаешь".

Сергей Астахов, оператор: "Если говорить об операторской работе - сейчас зачастую оператором называется тот, кто первым нашел кнопочку на фотоаппарате. Я надеюсь, что со временем поток среднего изображения перейдет в новое качество".

Сергей Снежкин, режиссер: "У меня нет вопросов к отборщикам фестиваля и к российскому кинематографу в целом - это как задавать вопросы к жизни. Кинематограф - это рискованное земледелие. Не бывает так, чтобы пять лет подряд был урожай. Единственное, что расстраивает, - количество клинических идиотов в моей профессии растет".
  
Господин Снежкин всегда отличался жесткостью и некоторой экстравагантностью своих суждений. Но пообщавшись во время пресс-конференций, и неформальных встреч в вечернее время с конкурсантами, убеждаешься в его правоте.

Но при всем том, фестиваль показал, что российское кино существует, и его надо смотреть!

Стоит отметить, что почетным гостем кинофестиваля и участником конкурса документального кино стал легендарный советский режиссер Али Хамраев . Во время церемонии закрытия был снят гипсовый отпечаток его ладони для аллеи кино перед кинотеатром "Выборг - палас". А зрители посмотрели его новый фильм "Я тебя не забыл", в которой рассказано о короткой, но яркой жизни актера и драматурга советского кино Эргаша Хамраева.

Андрей Князев, Алексей Вищец.
Фото А. Князева.








Краснодар стал 16-м городом-миллионником России
23.09.2018 20:43 Краснодар официально признали городом-миллионником. Символическое свидетельство об этом мэру города Евгению Первышову вручила руководитель управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Татьяна Курнякова. За последние несколько лет в Краснодаре очень быстро росла численность населения, город прибавлял почти по 100 тысяч человек каждый год.

Дом музыки открыл XVI концертный сезон
27.10.2018 10:22 Торжественный вечер в Светлановском зале Дома музыки ознаменовал открытие нового концертного сезона Дома музыки и дал старт юбилейному XV Международному фестивалю «Москва встречает друзей». Гала-концерт  с участием президента ММДМ, выдающегося скрипача и дирижера Владимира Спивакова, камерного оркестра «Виртуозы Москвы», а также стипендиатов Благотворительного фонда В. Спивакова состоялся в Международный день музыки.

 Главные новости 
 Политика 
 Экономика 
 Безопасность 
 Криминал и право 
 Народные новости 
 Культура 
 Религия  
 Технологии 
 Спорт 
 Здоровье 
 За рубежом 
 Все новости 
Поиск Карта сайта Личный кабинет Наверх
Copyright © 2005-2018Информационное агентство «Агентство национальных новостей»
Учредитель: Автономная некоммерческая организация Институт экономических, правовых и социально-политических исследований
Адрес редакции: 119121, г. Москва, Смоленский б-р, д. 11/2
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА№ФС 77 – 70168 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.06.2017 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на annrus.ru обязательна.

Rambler's Top100