ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО
  
21
августа
2018

Александр Новиков-Янгинов: Жду премьеры фильма «Звезды» на фестивале «Окно в Европу»


10.08.18 12:18

На XXVI фестивале российского кино «Окно в Европу» в Выюорге в программе конкурса игровых полнометражных фильмов принимает участие дебютная картина режиссер Александра Новикова-Янгинова «Звезды», производства продюсерского центра «ВГИК-Дебют». Главный герой родом из Узбекистана, русский по паспорту, отправляется на заработки в Москву, его дочери необходимо дорогостоящее лечение.

Александр, недавно вы завершили работу над своей первой полнометражной картиной «Звезды». Какие эмоции испытываете?
Наверное, самые сильные эмоции я испытал тогда, когда картина получила поддержку Минкульта, когда мы запускались и когда вместе с оператором Андреем Федотовым писали режиссерский сценарий. Поскольку фильм создавался достаточно долго, то теперь ощущения от завершения работы немного приглушились. Можно сказать, что я уже отпустил картину. Сейчас с нетерпением жду премьеры «Звезд» на фестивале «Окно в Европу», хочу посмотреть фильм на большом экране, почувствовать реакцию зала, пережить ее вместе со зрителем. Я знаю картину с первой до последней секунды, и мне очень интересно понять, сработает ли то, что я в нее закладывал, увидит ли зритель то, что я хочу, чтобы он заметил.

Несмотря на то, что «Звезды» - ваш дебют в полнометражном кино, вы уже достаточно давно в профессии - снимали короткометражные фильмы, работали на ТВ. Почему выбрали режиссуру? 
Да, в профессии я действительно давно. С 20 лет занимался в театральной кружке, еще когда жил в Ташкенте. Потом работал ассистентом режиссера у мужа главного режиссера и преподавательницы кружка Елены Владимировны Лопатко, Зульфикара Мусакова, Заслуженного деятеля искусств Узбекистана, в качестве ассистента режиссера. Позже - ВГИК, работа на ТВ-проектах, «Звезды»... 

Чем вас зацепил сценарий Алексея Житковского? Почему решили взяться за постановку?

Прочитав, я понял почему: главный герой, как я, из Узбекистана, и по сюжету тоже едет в Москву. Сценарий, действительно, мне понравился, но надо сказать, что, когда я взялся за работу, мы с Андреем Федотовым достаточно сильно его изменили. Изначально история была драматичной. Нам же хотелось сделать из этого материала трагикомедию. Вообще, фильм, который направил меня в творчестве - «Достучаться до небес». Он вызывает смех сквозь слезы. Мне кажется, что смешное и трагическое - очень близкие и родственные друг другу вещи. В сценарии Леши тоже был заложен юмор - например, сцена, где главный герой Юрий по прозвищу Гагарин, которому приходится стать строителем, принимает ванну в чужой квартире, где он работает. Я решил, что раз уж автор сам шутит, то юмор в этой истории может быть уместен. И мы с Андреем просто добавили его в сюжет.

Какой основной «месседж» в фильме? Что самое важное вы приобрели, работая на проекте? Без чего он не мог бы состояться?
Независимо от обстоятельств нужно всегда оставаться человеком. Опыт, замечательную команду, с которой я надеюсь работать и дальше. Без Бога.

Какие фильмы вы видите в качестве референсов картины?
У меня есть любимые советские режиссеры, на чьих фильмах я вырос: Владимир Меньшов, Эльдар Рязанов, Леонид Гайдай. Это режиссеры-драматурги, для которых, прежде всего, важна история и персонажи. Мне это очень близко. Наверное, можно сказать, что фильм «Звезды» сделан в духе советских комедий, но прямых референсов у него все-таки нет.

Близок ли вам главный герой? Расскажите о том, как создавался его образ.

В какие-то моменты мне хотелось, чтобы главный герой Гагарин был похож на моего папу. Но поскольку у папы был все-таки немного другой характер, то от него для персонажа я взял только какие-то внешние черты, то как он одевался, к примеру. Естественно, в образ героя очень многое привнес Виктор Иванович Сухоруков, я же больше занимался драматургией. Изначально у нас была такая проблема: нам казалось, что в сценарии не происходит развития персонажа. Поэтому мы добавили сцены, в которых герою приходится принимать важные для всего действия картины решения. Дело в том, что Юрий относится к типу людей, верящих в добро, в Бога, доверяющих ситуации и людям (наверное, можно сказать, что в этом мы похожи с главным героем). Наш персонаж не боится в любых обстоятельствах оставаться человеком. И именно в этом заключается основное действие героя - у него есть внутренний стержень, своя позиция, которой он придерживается до самого конца.

Расскажите о работе с Виктором Сухоруковым. Как именно он помогал выстраивать образ героя, что нового привнес?
Виктор Сухоруков - настоящий профессионал своего дела. Меня поразило то, как он работает, его невероятная энергия. Каждый раз, когда я предлагал ему присесть во время съемок сцен с другими артистами - он отказывался. Артист был настолько сосредоточен и вовлечен в процесс, что даже не мог сидеть. Виктор Иванович многое мне подсказывал, и мы часто спорили. Но я безмерно благодарен ему за то, что даже если он считал меня неправым, в итоге соглашался со мной. Сейчас я понимаю, что в каких-то моментах, действительно, был неправ.
Он привнес в образ героя очень многое, но сейчас мне вспоминается одна его находка. Виктор Иванович предложил, что в момент, когда герой нервничает, у него начинают трястись руки, и он постоянно ими что-то делает. Это маленькая деталь, и навряд ли зритель заострит на ней внимание, но я считаю, что в этом и заключается профессионализм - в нахождении каких-то мелочей, которые дадут понимание того, что происходит с персонажем.
Также свои предложения вносили и другие члены съемочной группы. Например, оператор Андрей Федотов в одной сцен предложил, чтобы герой Хаджа, сидящий в пустой комнате, держал в руке полностью истлевшую, практически до фильтра, сигарету. Таким образом, становится понятно, что персонаж настолько погружен в свои мысли, что напрочь забыл о сигарете, зажатой между пальцами. Конечно, опять-таки, простой зритель может не обратить на это внимания, ведь он не знает о том, что снимая сцену, каждый дубль мы раз за разом ждали пока истлеет сигарета и аккуратно, стараясь не стряхнуть пепел, давали в руку актера. Но с другой стороны, как режиссерская, так и операторская, и актерская работа не должны быть заметны в кадре. Зритель должен просто смотреть картину, погружаясь в историю, переживая ее вместе с персонажами.

На роли второго плана вы утвердили известных в Узбекистане артистов Сейдуллу Молдаханова и Маруфа Атаджанова, а также российского актера Амаду Мамадакова. Как проходил кастинг, сложно ли было подобрать артистов?

Сейдуллу Молдаханова я знаю давно, он - очень известный в Ташкенте артист. Но познакомились и начали общаться мы с ним в Москве, оказалось, что у нас очень много общих знакомых. Я называю его дядей Сашей. В картине он играет роль прораба Хаджи. Амаду Мамадаков, снимавшийся в таких фильмах, как «9 рота», «28 панфиловцев» и многих других, исполнил в фильме роль Батыра, владельца рынка. Джона Баханбаева я утвердил практически сразу - на роль молодого гастарбайтера Сабира. Джони родился и жил в Таджикистане. Он - профессиональный каскадер и постановщик трюков. С Маруфом Атаджановым, также известным в Ташкенте, кастинг проходил вообще по видео.

Несколько раз на протяжении картины вы сами появляетесь в кадре…
Во-первых, хотел засветиться (Смеется). Сцену, в которой я появляюсь в качестве дизайнера квартиры, где работает главный герой, мы вместе с Антоном Морозовым, исполнителем роли владельца этой квартиры, придумали на месте, буквально за пять минут. На мой взгляд, получилось очень забавно. Также в сцене, где Юрий бродит по ночной Москве, так и не найдя своего родственника, у которого должен был поселиться, тот дворник что метет в парке - это я. В кадре - огромный букет желтых цветов, выброшенный в урну. Однажды на железнодорожной станции я увидел пышный букет таких цветов, лежащих в мусоре. Они почему-то запали мне в душу, и я решил использовать этот образ в фильме. Как и голос, говорящий за кадром: «Сережа, я не приду», - это своего рода дыхание города.

Назовите несколько качеств своего характера, которые помогали на съемочной площадке и при работе над картиной. Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать режиссер?

Сложно назвать именно качества характера. Я считаю, что режиссер должен обладать определенным профессиональным опытом, быть открытым ко всему новому, уметь находить общий язык с людьми. Не считая опыт, эти вещи нельзя наработать, они либо есть, либо их нет. Если говорить о себе, то для меня очень важно быть в хороших отношениях с коллективом, я всегда стараюсь понять каждого члена группы, найти к нему свой подход. Конечно, здорово, когда команда горит фильмом, так же, как и ты. Именно так случилось на съемках нашей картины «Звезды». Мне повезло работать с настоящими профессионалами своего дела, которым не безразлична судьба фильма. Я не трудился, не тащил всю картину на себе - работа была для меня в радость, надеюсь, как и для всей съемочной группы. 








Госдума приняла закон об изучении родных языков
25.07.2018 19:27 Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект о родных языках. Законом устанавливается, что федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и основного общего образования обеспечивают возможность образования на родных языках из числа языков народов России, изучения государственных языков республик нашей страны, родных языков из числа языков народов России, в том числе русского языка как родного.

В Музее моды открылась выставка «И шелк привидится в дыхании песков… "
04.08.2018 17:53 В Москве, в музейно-выставочном центре «Музей моды» открылась выставка «И шелк привидится в дыхании песков… Хранители вышивки Узбекистана». В экспозиции представлены исторические и современные образцы шелковых тканей и вышивки – жемчужин народно-прикладного искусства.

 Главные новости 
 Политика 
 Экономика 
 Безопасность 
 Криминал и право 
 Народные новости 
 Культура 
 Религия  
 Технологии 
 Спорт 
 Здоровье 
 За рубежом 
 Все новости 
Поиск Карта сайта Личный кабинет Наверх
Copyright © 2005-2018Информационное агентство «Агентство национальных новостей»
Учредитель: Автономная некоммерческая организация Институт экономических, правовых и социально-политических исследований
Адрес редакции: 119121, г. Москва, Смоленский б-р, д. 11/2
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА№ФС 77 – 70168 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.06.2017 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на annrus.ru обязательна.

Rambler's Top100