15.02.17 15:33
Русская Православная церковь отмечает один из двунадесятых праздников — Сретение Господне. Он установлен в память о знаменательном для христиан событии — встрече в Иерусалимском Храме Младенца Иисуса с праведным старцем Симеоном.
Принесение в Иерусалимский храм младенца Иисуса Христа его родителями состоялось на сороковой день после Рождества и на 32-й день после Обрезания.
Евангелист Лука повествует о том, что когда Мария стояла во храме с младенцем на руках, к ней подошел старец Симеон, известный в городе своей мудростью и праведностью. Увидев младенца Иисуса, он взял его на руки и произнес: «Ныне отпускаешь раба твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал перед лицем всех народов, свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля».
Симеону было предсказано, что он не умрет, пока не увидет Сына Божия своими глазами. Так и случилось.
Праздник Сретения Господня относится к древнейшим праздникам христиан. Но несмотря на раннее происхождение, до VI века он отмечался не так торжественно, как сейчас.
В 528 году, при императоре Юстиниане (527-565), Антиохию постигло бедствие — землетрясение, от которого погибло много народа. За этим несчастьем последовало другое: в 544 году появилась моровая язва, уносившая ежедневно по несколько тысяч человек.
В эти дни всенародного бедствия одному из благочестивых христиан было чудесным образом открыто, что празднование Сретения Господня должно стать более торжественным. Когда в день Сретения Господня было совершено всенощное бдение и крестный ход, бедствия в Византии прекратились.
В благодарность Богу в 544 году церковь установила широкое празднование Сретения. Таким образом этот день вошел в число двенадцати особо торжественных общецерковных празднеств — двунадесятых праздников.
У русского народа этот день считался первым сигналом весны. Сретенские морозы считались последними, после них крестьяне не решались пускаться в дальний путь на санях, поскольку снег начинал таять.
В этот день принято приносить в церковь для освещения свечи. Потом во время грозы (и, соответственно, грома) их зажигали, чтобы отогнать беду.