Мировой рынок мобильной рекламы к 2016 году достигнет 30,11 млрд долларов, увеличившись в 4 раза по сравнению с результатами текущего года (7,37 млрд долларов). Такие данные приведены в аналитическом исследовании J'son & Partners Consulting. Основными регионами, увеличивающими темпы роста, станут Северная Америка и Европа.
Мобильная реклама становится оптимальным инструментом для коммуникации с аудиторией. Рынок мобильной рекламы можно разделить на 3 основных части: медийная реклама, контекстная реклама, рекламные сообщения. Среди причины, способствующих росту мирового рынка мобильной рекламы специалисты выделяют такие как: рост числа смартфонов; рост количества планшетных компьютеров; развитие мобильных платежных систем и мобильного банкинга.Согласно данным опроса, на текущий момент 42% пользователей мобильного интернета ежедневно заходят в Сеть со своего смартфона.
По оценкам экспертов, российский рынок мобильной рекламы будет уверенно расти на всем протяжении прогнозируемого периода. В настоящее время его доля, по оценкам J'son & Partners Consulting, не велика - пока не превышает 1% от мирового значения, составив 0,6% на конец 2011 года. Однако о прогнозам аналитиков, объем российского рынка мобильной рекламы в 2012 году составит 60,8 млн долларов, а к 2015 году - увеличится до 215,8 млн долларов.