27.12.11 2:07
Итальянский джаз знаменит не настолько как американский, но его узнаваемость и неповторимость отрицать невозможно. С первых же звуков захватывает самобытность мелодий и ритмов, вобравших горячее южное солнце, шёпот Средиземного моря и необычайное жизнелюбие жителей музыкального «сапожка». Итальянский джаз, как итальянский язык – страстный и живой. Услышать и почувствовать эти музыкальные изыски можно было в Доме музыки на «Вечере Итальянского Джаза» - единственного джазового проекта, представленного в рамках «Года Италии в России», сообщает сайт "Родной газеты".
Открыла вечер интернациональная группа Big Sky. Этот проект-эксперимент возник в 2004 году, объединив четырёх джазовых музыкантов из разных городов России (Москвы, Курска, Волгограда) и Италии. Незнание русского языка не помешало итальянскому саксофонисту Фабио Константино влиться в коллектив и языком музыки очаровать слушателей. По словам гитариста Алексея Колосова, «надо сильно хотеть играть вместе, чтобы собраться таким составом. Даже если жить в одной стране, но такой большой, как Россия. А доехать до Москвы – это вам не из Италии на юг Франции». После длительного перерыва коллектив вновь выступает, более того в планах - в январе 2012 года запись первого альбома в сотрудничестве с великим европейским звукорежиссером Яном Эриком Консхаугом.
В исполнении Big Sky прозвучало много авторских произведений Алексея Колосова, среди них - «Блюз в 23:05», «Ночное шоссе», «Вопреки дождю», «Никто, кроме тебя», «Блюз рыжего Тишки». Удивительная «певучая» мелодика композиций настроила слушателей на лад размышлений и фантазий. Может быть, поэтому в композиции «Ночное шоссе» многие слушатели «заметили» мотивы пустыни и караванов верблюдов, а в музыкальной повести «Окно», что прозвучала в конце, - отзвуки итальянских песен. «Это не просто окно, это наши российские музыканты ищут окно в Европу» - сказал, шутя, один из любителей джаза.
По-своему отразилась тема Европы в произведениях, написанных Борисом Прусаковым, пианистом Big Sky. Композиции-размышления «Мексиканская баллада», «Норвежский эскиз» и «Элегия» органично продолжили стилистику общего настроения вечера. Пианист-виртуоз, мастер импровизации продемонстрировал свое композиторское дарование блестящего мелодиста и аранжировщика.
Во втором отделении на сцене появился джазовый итальянский квартет «Locomotive». В составе коллектива, созданного в 2004 году – саксофонист Раффаэль Касарано, Мирко Сигнориле (клавишные), Марко Бардосия (контрабас) и Марчелло Ниси (ударные). На родине коллектив, несмотря на свою «младость», восторженно принят и публикой, и критиками. Первый альбом квартета «Легенда» записан в необычном месте – в Августинском женском монастыре.
Итальянцы чувствовали себя на русской сцене раскованно и свободно: не удерживаясь от энергичных ритмов, пританцовывали, играли на контрабасе, как на барабанах, перешёптывались между собой по-итальянски и вели диалог с публикой. Лидер квартета, виртуозный саксофонист Раффаэль Касарано вспомнил по-русски два слова – «матрёшка» и «водка», и сделал новогодний подарок – сыграл «Marry Christmas». Квартет «Locomotive» играл столь страстно, что у пианиста по сцене периодически разлетались ноты, что не мешало ему блестяще импровизировать. Публика не отпускала музыкантов и логичным завершением вечера стала серия горячих «итальянских» бисов.
Валерия Макарова, Москва.