ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО
  
27
января
2021

Отечественный автопром оказался не по карману российскому государству


29.08.08 19:31

Очередная сенсация Московского международного автосалона: глава группы АвтоВАЗ Борис Алешин сообщил, что его компания покупает ИжАвто, который собирает «Киа», «Лада» и «Иж». Процесс смены хозяев российского автопрома идет полным ходом.

Как уже сообщали СМИ, в феврале корпорация Рено купила блокирующий пакет акций АвтоВАЗа – 25% плюс одну акцию - в обмен на $1 млрд наличными. Специально для тех, кто по-прежнему желает заблуждаться об истинных целях покупки, глава концерна «Рено» Карлос Гхосн пояснил: «Россия – один из самых желаемых кусков авторынка для тех, кто понимает потенциал его роста и связанные с этим доходы». То есть, еще раз для всех особо одаренных идеалистов было заявлено, что «Рено» покупает не производство, а рынок – со всеми вытекающими последствиями для его обитателей. В этом контексте известие о покупке АвтоВАЗом ИжАвто означает лишь то, что еще одно крупное предприятие отечественного автопрома оказалось под контролем иностранных производителей.

Приватно на выставке знакомый инженер с АвтоВАЗа рассказал корреспонденту Агентства национальных новостей о первых действиях иностранных компаньонов. А их на сегодняшний день, спустя полгода после появления, раз-два и обчелся. Специалист-представитель «Рено» всего-то попросил российского коллегу представить полный пакет документации, на основании которой тот осуществляет свою деятельность – всю без исключения, вплоть до режима рабочего дня. Это действие мало похоже на культурный обмен и сотрудничество, скорее попадает под определение целенаправленного сбора информации – естественно, с самыми благими целями.

Отчего же государство в лице «Ростехнологий» решило-таки поделиться блокирующим пакетом со своим прямым конкурентом? Конечно же, $1 млрд – хорошие деньги, но не настолько, чтобы получить их в обмен на контроль за одним из ведущих предприятий России. Это по цене всего-то три яхты Абрамовича, доллар в наше время уже не тот, инфляция. Конечно, дело не в деньгах. По словам Сергея Чемезова, возглавлявшего на тот момент госкорпорацию «Ростехнологии», два года потрачено, чтобы найти выгодного партнера, среди кандидатов были «Фиат», «Магна», «Дженерал Моторс». Как рассказывает Чемезов, выбрали «Рено», так как компания согласилась выпускать совместный автомобиль под маркой LADA, чтобы помочь марке удержать лидерство. Под это честное-благородное слово и продали блокирующий пакет. Трогательная история, но верится в нее с трудом, особенно после скандальных разборок АвтоВАЗа по поводу «Шеви-Нивы» с еще одним потенциальным благодетелем – компанией «Дженерал Моторс».

В поисках ответа на вопрос о глубинных психологических механизмах столь сложных и противоречивых решений отправляюсь на консультацию к еще одному участнику автомобильной выставки, находящейся в соседнем павильоне - «Интеравто». Здесь и в помине нет того глянца и блеска, как на автосалоне, почти не встречаются сексапильные манекенщицы в обтягивающих купальниках, тесно и пахнет маслом и металлом – субстанциями, из которых и появляются на свет божий прекрасные, сверкающие лаком автомобили. Участники «Интеравто» продают не конечный продукт, а промежуточный – комплектующие и услуги. В полутемном углу одного из огромных выставочных залов, в каждом из которых с легкостью можно разместить небольшой завод, нахожу скромную, но оживленную экспозицию под вывеской: «АМО-ЗИЛ».

Молодежь уже и забыла, но знатоки истории помнят, что это за название. Бурный ветер бесконечных реформ почти что уже освободил нашу память от старого имени. Хотя иностранные производители коммерческого автотранспорта принимают активное участие в Московском автошоу, «зиловцы» снимают всего лишь крохотный павильончик, да и в том не сами представители некогда славного предприятия, а работники одного из провинциальных филиалов. Они излагают корреспонденту АНН горестную историю падения одного из гигантов отечественного автопрома.

«Дело близится к закату. А что вы хотели? В течение долгих лет – ни новых разработок, ни модификации. «Бычок» был сконструирован еще в 70-х годах! И это хорошая машина, но она требует ухода. Как любой автомобиль, он требует дальнейшей доработки и совершенствования. Но конструкторы и руководители «ЗИЛа» практически ничего в этом направлении не делали. И в итоге люди дорабатывали машины сами. Например, ставили другие мосты, переделывали «коробки». Самостоятельно! Почему же на заводе этим не занимались? Я этого не понимаю!»

Слегка остыв, мой собеседник устало пояснил - понятно, мол, в чем загвоздка. Взять наш филиал – сменился главный инженер, пришел толковый специалист – и дело сразу пошло.

Чего же не хватает нашему автопрому? Финансовых вложений и умных голов? Но в Москве денег и специалистов всегда хватало, а между тем АЗЛК уже нет, да и дни «ЗИЛа» в столице, похоже, сочтены. Чуткой помощи иностранных специалистов? Но странно ожидать помощи от прямых конкурентов, которые и не скрывают намерения освоить местный рынок.

«Деньги на ветер нельзя бросать!» - неожиданно говорит мой собеседник и рассказывает историю, как, вложив огромные средства, наладили производство топливного насоса к двигателю, который так и не был запущен в производство.

А я вспоминаю манекенщиц в соседнем павильоне. Среди них немало красавиц. С утра до вечера позируют они перед объективами и нередко весьма откровенными взглядами посетителей, придавая особый лоск и без того ослепительно сверкающим автомобилям. За один день такая «специалистка» получает как раз ту сумму, которую рабочий далекого филиала «ЗИЛа» зарабатывает за месяц. Неплохая прибавка к цене иномарки! Но значительная часть российских покупателей, по всей видимости, готова платить за это удовольствие – в отличие от более ограниченного в средствах государства.


Источник: 
МОСКВА, 29 августа (Корр. АНН Олег Ларионов).

Статьи по теме: 
В Москве открылся масштабный Международный автосалон / 
На Московском автосалоне-2008 представлено несколько российских новинок






Новогодний подарок: Семьям с детьми до семи лет выплатят по пять тысяч рублей на ребенка
17.12.2020 22:35 Семьи с детьми к Новому году получат от государства еще по пять тысяч рублей на каждого ребенка до семи лет включительно. Это будет новогодним подарком детям от государства, сказал Владимир Путин в завершение большой пресс-конференции. Президент обратил внимание на то, что в ходе мероприятия его несколько раз спрашивали, планируется ли какая-то дополнительная поддержка семьям с детьми.

Масштабный проект о виртуальной реальности «Селфи. Хаос и творчество» выходит на экран
25.01.2021 15:23 12 героев фильма размышляют о настоящем и будущем. Среди них – знаменитые интернет-инфлюенсеры и блогеры-миллионники Инстаграм: Стас Давыдов и Евгения Кривцова, представители творческих профессий: актриса и режиссер Екатерина Ланн (дочь народной артистки Татьяны Догилевой) и знаменитый стилист (клиентами которой являются крупнейшие звезды шоу-бизнеса) Дарья Яркая, а также перспективные студенты и лицеисты: Кирилл Нистратов, Илья Кушнер, Екатерина Нестерова.

 Главные новости 
 Политика 
 Экономика 
 Безопасность 
 Криминал и право 
 Народные новости 
 Культура 
 Религия  
 Технологии 
 Спорт 
 Здоровье 
 За рубежом 
 Все новости 
Поиск Карта сайта Личный кабинет Наверх
Copyright © 2005-2021Информационное агентство «Агентство национальных новостей»
Учредитель: Автономная некоммерческая организация Институт экономических, правовых и социально-политических исследований
Адрес редакции: 119121, г. Москва, Смоленский б-р, д. 11/2
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА№ФС 77 – 70168 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.06.2017 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на annrus.ru обязательна.

Rambler's Top100