ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО
  
27
января
2021

На Московском автосалоне-2008 представлено несколько российских новинок


27.08.08 12:02

Российский автопром скорее жив, чем мертв, но окончательной перемены в сторону выздоровления «больного» пока так и не произошло. Такой вывод можно сделать, посетив российские экспозиции Московского международного автосалона, который открылся во вторник в Крокус Экспо.

26 и 27 августа отданы прессе, 28-го – бизнес-день, а с 29 августа по 7 сентября посетить автосалон сможет любой желающий. В день открытия в павильонах салона не многолюдно, и представители СМИ имеют прекрасную возможность сфотографировать автомобили и не спеша изучить новые модели. А таковых, по подсчетам организаторов, немало: 9 премьер мирового уровня, 5 европейского и несколько десятков – российского. По количеству премьер и посетителей - их в этом году планируется принять 1,5 млн – Московский автосалон давно уже встал в один ряд со своими именитыми зарубежными собратьями. А вот российский автопром, к сожалению, пока не может похвастаться такими успехами.

Но кое-какие новинки все-таки есть. Правда, по опыту прошлых лет можно сказать, что само по себе присутствие новинки на автосалоне еще не свидетельствует со стопроцентной уверенностью, что эта машина будет продаваться. Да и начало реальных продаж – отнюдь не гарантия того, что новая модель приживется, а не исчезнет через месяц или полгода.

В обычаях нашего автопрома – долгие встречи «новинок» и короткие проводы, когда между делом узнаешь, что еще одна «звезда» российских автостроителей так и не оправдала возложенных на нее надежд. Зато попавшие «в струю» автомобили живут десятилетиями, штампуются без изменений и уже при жизни своей попадают в разряд «классики». Так уж у нас издавна заведено, это вам не Запад, где новинки выскакивают на рынок пачками, по две-три в год на бренд, и, вычерпав свой сегмент рынка, без конца меняют свое обличье через рестайлинг и модификации, причем каждая новая версия очень отдаленно напоминает предыдущую.

У нас многотысячные производственные коллективы в многолетних муках рождают самые простенькие модели. Нередко такие роды настолько растягиваются во времени, что все заинтересованные наблюдатели уже заранее убеждены, что заранее с помпой объявленная модель так и не появится на свет. Чаще всего так и случается, но бывают и исключения, самое известное – долгожданная «Калина», она не только хорошо продается, но прижилась в народе и добилась определенного успеха.

Очередной «легендарный» ВАЗовский проект так и называется «Проект С». Затея была в том, чтобы завоевать не освоенную отечественным производителем нишу автомобилей класса «С» - отсюда и странное латинское название. Два года назад на таком же Московском автосалоне был представлен седан проекта «С», сегодня на вращающемся подиуме, в непременном сопровождении очаровательной красавицы, перед взорами публики – очередной макет, озаглавленный как «C-Cross». Но наблюдавшегося два года назад энтузиазма уже не наблюдается, да это и неудивительно, ведь седан в производство так и не пошел. Что стало с предыдущим проектом «С», почему так и не было налажено производство новой модели ВАЗа? Этот вопрос я задаю главному конструктору АвтоВАЗа Евгению Шмелеву.

«Организационные сложности, - коротко отвечает он. - Приход партнера, разработка нового модельного ряда... Представленный C-Cross – это развитие проекта «С», но когда он появится в продаже, даже приблизительно сегодня вам сказать никто не сможет. Поймите, пришел новый партнер, у которого есть свои платформы. С учетом этого обстоятельства и будет приниматься окончательное решение. Думаю, это произойдет уже в сентябре. Окончательное решение – за акционерами. Мое личное мнение – та машина, которую мы показывали в качестве проекта «С», достаточно готова к тому, чтобы продолжить по ней работу и внедрить ее в производство. В любом случае я надеюсь, что нам удастся позаимствовать у нашего партнера – Рено – его лучшие качества».

Что же это за достоинства, ради которых отложен на годы главный перспективный проект АвтоВАЗа?

«Нас всегда упрекают в низком качестве поставок, комплектующих, - напоминает мне главный конструктор. - Мы надеемся, что благодаря нашему сотрудничеству с Рено в Россию придут новые поставщики высокого мирового уровня. При этом мы рассчитываем, что представители известных мировых брендов будут реализовывать проекты по локализации их в нашей стране».

А если не придут и не локализуют? На этот случай у руководителей АвтоВАЗа есть свой запасный вариант. На пресс-конференции в рамках автосалона прозвучало, что и по сей день популярные модели Lada «классика» планируется подвергнуть редизайну. Угловатые формы старой доброй «классики» будут сглажены, а новые двигатели станут соответствовать стандарту Евро-3. Может быть, в таком решении тоже есть своя логика?

Пожалуй, наиболее бодрую динамику развития с армейской прямотой демонстрирует некогда самый военизированный бренд отечественного автопрома – УАЗ. На стенде сразу три новинки – пикап, пикап с жестким закрывающимся верхом и, наконец, долгожданная версия с турбодизелем. Представители завода сообщили, что дизельный «Патриот» появится в продаже уже в конце сентября – начале октября. Многие ждали эту машину потому, что штатный бензиновый мотор «Патриота» объемом 2,7 л требует от водителя особого стиля вождения. Чтобы разогнать тяжелую машину, 128-сильный ЗМЗшный движок необходимо раскручивать «по полной», а это не всегда удобно и комфортно для сцепления. Оправдает ли турбодизель от «Ивеко» эти ожидания? Посмотрим. Но выглядит «Патриот», окрашенный в практичные изумрудные тона, безупречно – это настоящий современный комфортный внедорожник, сохранивший при этом свои вездеходные «корни» в виде балки переднего моста и солидного дорожного просвета. За это-то ценят и – покупают.

ГАЗ показал свой Siber. Интересно, что представители компании настойчиво убеждают, что никакого отношения к «Сибири» это название не имеет, а взято оно, по западному образцу, методом случайного перебора, как бы «с потолка». Но сдается мне, что наши неискушенные в этих маркетинговых тонкостях люди по простоте душевной так и будут называть новую газовскую машину «сибиряком». Хотя по своим манерам и происхождению это скорее американец. Но более-менее доступная цена и имидж отечественного авто, хотелось бы верить, очень скоро сделают этот автомобиль с АКПП и внушительным списком опций в комплектации «Комфорт» поистине своим.

Напоследок я заглянул к братьям славянам – на экспозицию украинского ЗАЗа. Здесь мне сообщили, что с фантазиями на тему незалежности отечественного автопрома уже разобрались окончательно и бесповоротно, сняв с производства «Таврию», которая в последний год своего существования скатилась до объема 10 тыс. в год. А вот перелицованный «Ланос», пусть и с мелитопольским двигателем объемом от 1,3 л уже сегодня выпускается объемом почти в десять раз больше. На его базе украинцы сделали свой коммерческий «каблучок», но конкуренции с нашим ижевским он пока что не выдерживает – слишком дорог.

Собственно, главный «грех» и «Таврии», и нашей «классики» один – они слишком уж доступны населению. А современный автомобиль, по замыслу большинства ее создателей, обязан быть дорогим. Правда, индийские и китайские производители придерживаются совсем другого мнения. Там с завидным упорством учатся делать недорогие и хорошие авто. У нас – мечтают о дорогих и престижных проектах, по-прежнему уповая на технологическую помощь из-за рубежа. Реальна ли эта надежда? Пустой вопрос. Многие отечественные производители так и закончили свой век, обитая в мире иллюзий. А надежда, как известно, умирает последней.


Источник: 
МОСКВА, 27 августа (Корр. АНН Олег Ларионов).

Статьи по теме: 
Международный автосалон в Москве: шоу только избранных / 
Автосалон «Авто + автомеханика»: проекты и новинки






Новогодний подарок: Семьям с детьми до семи лет выплатят по пять тысяч рублей на ребенка
17.12.2020 22:35 Семьи с детьми к Новому году получат от государства еще по пять тысяч рублей на каждого ребенка до семи лет включительно. Это будет новогодним подарком детям от государства, сказал Владимир Путин в завершение большой пресс-конференции. Президент обратил внимание на то, что в ходе мероприятия его несколько раз спрашивали, планируется ли какая-то дополнительная поддержка семьям с детьми.

Масштабный проект о виртуальной реальности «Селфи. Хаос и творчество» выходит на экран
25.01.2021 15:23 12 героев фильма размышляют о настоящем и будущем. Среди них – знаменитые интернет-инфлюенсеры и блогеры-миллионники Инстаграм: Стас Давыдов и Евгения Кривцова, представители творческих профессий: актриса и режиссер Екатерина Ланн (дочь народной артистки Татьяны Догилевой) и знаменитый стилист (клиентами которой являются крупнейшие звезды шоу-бизнеса) Дарья Яркая, а также перспективные студенты и лицеисты: Кирилл Нистратов, Илья Кушнер, Екатерина Нестерова.

 Главные новости 
 Политика 
 Экономика 
 Безопасность 
 Криминал и право 
 Народные новости 
 Культура 
 Религия  
 Технологии 
 Спорт 
 Здоровье 
 За рубежом 
 Все новости 
Поиск Карта сайта Личный кабинет Наверх
Copyright © 2005-2021Информационное агентство «Агентство национальных новостей»
Учредитель: Автономная некоммерческая организация Институт экономических, правовых и социально-политических исследований
Адрес редакции: 119121, г. Москва, Смоленский б-р, д. 11/2
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА№ФС 77 – 70168 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.06.2017 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на annrus.ru обязательна.

Rambler's Top100