ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО
  
22
января
2021

На Дмитровском автополигоне беспощадно «уничтожали» русскую «японку»


26.03.08 11:36

Российская копия новой «Тойоты» получилась лучше и заметно дешевле оригинала - в этом убедился лично корреспондент Агентства национальных новостей на Дмитровском полигоне, сев за руль японского аналога российской сборки.

На помосте – два одинаковых, как близнецы, новеньких автомобиля. Один – японского производства, другой – российского, изготовленный на новом заводе «Тойота» в Петербурге. Журналистам предлагают сыграть в старую детскую игру – найти хотя бы одно отличие. Три из них нам заранее известны – идентификационный номер, стекла (на наших – борского производства) и резина (на наших – российский же «Мишлен»). Коллеги не рассматривают авто только что в лупу. «Нашел! - звучит возглас. - На «торпеде» брак – зазор между деталями!»

Голос коллеги совсем не радостный, и в нем звучит плохо скрытое разочарование. Несмотря на все «успехи» отечественного автопрома, большинство автомобильных журналистов настроены патриотично, и обнаружить явный брак в машине российского производства, пусть и отверточной сборки, – не очень-то приятно. Но уже через минуту лицо «спеца» светлеет. «На японской – такой же дефект! - радостно говорит он. - Похоже, это и не брак совсем, а такая конструктивная особенность!»

Забавно конечно, что «брак» на отечественном авто может обернуться «конструктивной особенностью» на иномарке. Но таково реальное положение вещей: на сегодняшний день автомобили марки «Тойота» являются эталоном качества и экономической эффективности, и не только для россиян, но и для жителей всей планеты. Уже много лет модели этой марки занимают первое место в международных рейтингах надежности, а не так давно «Тойота» завоевала абсолютное мировое лидерство и по количеству выпускаемых автомобилей. А ведь когда-то эта компания специализировалась на выпуске ткацких станков, о чем, собственно, и напоминает эмблема на шильдике ныне прославленной автомобильной фирмы.

Конечно, чтобы разобраться с качеством сборки, недостаточно рассмотреть автомобиль через лупу, пусть даже самую мощную.
Мы садимся за руль, поочередно сравнивая «копию» и «оригинал». Пускаем машину в занос и гоняем по кругу, безжалостно, на 120 км/час, мчимся по булыжнику и в довершение на предельно допустимой скорости проходим участок ухабистой дороги, мощеный торчащими из земли, как подводные скалы, булыжником. На самом деле эти скалы даже не подводные, а подснежные – испытательная трасса полигона по щиколотку покрыта мокрым льдом и снегом.

Все эти издевательства «Камри» переносит с японской невозмутимостью и поистине русским терпением. Подвеска «проглатывает» даже булыжник и моментально гасит раскачку на ухабах. Но самое главное – разницы между оригиналами и «клонами» никакой нет. По общему признанию, даже в этих экстремальных режимах найти отличия не удается. Конечно, это не окончательный диагноз, последнее слово скажет само время, точнее – карта технического осмотра, по которой по прошествии определенного времени можно будет судить о том, какая версия оказалась в итоге более надежной. Но первое впечатление – самое благоприятное.

Переходим на скоростную трассу. Здесь в комфортных и безопасных условиях выясняем, насколько обоснованны динамические притязания «Камри». И снова – полная идентичность. Версия с двигателем объемом 2,4 л разгоняется до 220 км/час, 3,5 л – до 235 км/час – по спидометру. Выше – срабатывает ограничитель, и на максимальной скорости двигатель довольно резко «проседает», возвращаясь за пределы красной линии тахометра, на дозволенные 5500-6000 оборотов в минуту. В салоне и копии и оригинала на самой высокой скорости не шумно и комфортно. Не заметны какие-либо отличия и в динамике разгона.

Можем, если захотим. Можно сказать, что 25 марта окончательно лопнул еще один миф, который усердно создавался некоторыми реформаторами - о том, что российский рабочий не способен к высококачественному производительному труду. Оказывается, если создать нормальные условия, если сделать все по уму, русские инженеры и рабочие способны создавать самую лучшую и надежную технику.

«На самом деле, совсем не плохи наши рабочие!», - заявил АНН начальник производства нового завода Игорь Бойцов. Он рассказывает о том, что первых 100 работников завода – костяк будущего коллектива – готовили в течение года так, как это принято в японской компании.
А я вспоминаю, что в послевоенные годы японские промышленники практически полностью позаимствовали у СССР систему подготовки рабочих кадров, которая включала и многократно осмеянные «прогрессивными» деятелями ПТУ и ФЗУ.

Сегодня численность персонала завода – 600 человек: 450 рабочих и 150 инженерно-технических работников. Каждый технологический этап сборки проходит тщательную проверку, при этом контролер оставляет на узле или агрегате собственную маркировку.

План развития производства предполагает, что уже через восемь лет «Камри» на 40 процентов будет собираться из комплектующих российского производства. На первых порах в автосалонах будут продаваться и японские, и российские машины, затем останутся только российские. Предполагается, что за счет экономии на ввозных пошлинах цена «Камри» будет снижена примерно на 9 процентов.

...Хорошо зная особенности российского производства, я легко нашел еще одно отличие копии от оригинала. В нижней части кузова лакокрасочное покрытие российской машины визуально явно отличалось от японской. Но начальник производства Игорь Бойцов поспешил успокоить меня, пояснив, что при окраске машина дополнительно, с учетом отечественных условий, получает антигравийную обработку. Так что по этой части российская копия даже превосходит зарубежный оригинал. По крайней мере – на старте. А что будет на финише – покажет время.


Источник: 
МОСКВА, 26 марта (Корр. АНН Олег Ларионов).







Новогодний подарок: Семьям с детьми до семи лет выплатят по пять тысяч рублей на ребенка
17.12.2020 22:35 Семьи с детьми к Новому году получат от государства еще по пять тысяч рублей на каждого ребенка до семи лет включительно. Это будет новогодним подарком детям от государства, сказал Владимир Путин в завершение большой пресс-конференции. Президент обратил внимание на то, что в ходе мероприятия его несколько раз спрашивали, планируется ли какая-то дополнительная поддержка семьям с детьми.

«Неадекватные люди 2» отправились в кинотеатры
19.12.2020 16:23 В кинотеатре «Каро 11 Октябрь» состоялась премьера одного из самых ожидаемых фильмов зимы, сиквела культовой комедии Романа Каримова «Неадекватные люди 2». 10 лет назад первая лента получила 5 призов кинофестиваля «Окно в Европу» в Выборге и затем завоевала любовь не только критиков, но и зрителей. По оценкам пользователей КиноПоиска «Неадекватные люди» являются одной из самых рейтинговых российских комедий последнего десятилетия.

 Главные новости 
 Политика 
 Экономика 
 Безопасность 
 Криминал и право 
 Народные новости 
 Культура 
 Религия  
 Технологии 
 Спорт 
 Здоровье 
 За рубежом 
 Все новости 
Поиск Карта сайта Личный кабинет Наверх
Copyright © 2005-2021Информационное агентство «Агентство национальных новостей»
Учредитель: Автономная некоммерческая организация Институт экономических, правовых и социально-политических исследований
Адрес редакции: 119121, г. Москва, Смоленский б-р, д. 11/2
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА№ФС 77 – 70168 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.06.2017 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на annrus.ru обязательна.

Rambler's Top100