Согласно проекту, скоростная трамвайная линия будет максимально обособлена от загруженных городских магистралей, пути проложат на эстакаде. Для запуска надземного экспресса необходимо построить специальную трассу. Первая линия протянется на 30 км, ее большую часть займет эстакада. Трасса соединит Константиновский дворец в Стрельне с южной частью города в районе проспекта Ветеранов. с ответвлением к жилому комплексу «Балтийская жемчужина».
По плану, на линии будет 16 остановочных пунктов. Возможно, в будущем скоростную трассу введут в существующую городскую сеть наземного рельсового транспорта. Инвестиции на подготовку первой части проекта оценивают в 29 млрд. рублей, ориентировочно, он будет завершен к 2010 г. На закупку подвижного состава потребуется еще около 4,5 млрд. рублей.
Перспективный транспортный проект реализуют по схеме государственно-частного партнерства. Администрация Санкт-Петербурга в конце года объявит конкурс на участие в строительстве и эксплуатации надземной экспресс-линии. Первый этап предварительного отбора участников завершится в мае 2008 г., а в 2009 г. подведут окончательные итоги. Начало строительных работ по проекту намечено на июль того же года.
Валентина Матвиенко уверена, что новый вид наземного транспорта будет востребован горожанами и станет хорошей альтернативой метро, строительство которого обходится в значительную сумму. Она также отметила, что в случае успеха этого проекта в северной столице, новый вид транспорта можно распространить по всей России. По словам Матвиенко, в этом направлении уже проведены предварительные переговоры с правительством РФ.
Ссылки по теме:
В Петербурге досрочно открыт участок КАД
«Оку» теперь можно заряжать от розетки
В 2013 году в Москве появится станция метро «Останкино»