![]() |
![]() |
Как сообщили корреспонденту Агентства национальных новостей в бюро судмедэкспертизы Свердловской области, фрагменты останков царской семьи, обнаруженных в 1979 году, в Екатеринбург доставил следователь Генпрокуратуры РФ Владимир Соловьев. Он также привез постановление надзорного ведомства о проведении экспертизы найденных в этом году останков. Все исследования будут проводиться на базе Свердловского областного бюро судебно-медицинской экспертизы. Специалисты по молекулярной экспертизе должны установить, кому принадлежат 44 костных фрагмента, найденные уральскими археологами в конце июля 2007 года.
Одновременно с судмедэкспертизой, будут проводиться научные анализы – архивные, археологические, антропологические и биологические. По итогам исследований будет составлен комплексный научный отчет.
О находке останков на Старой Коптяковской дороге археологи Екатеринбурга заявили 23 августа этого года. Раскопки проходили в 47 метрах от первого захоронения, обнаруженного в 1991 году. Тогда были найдены останки семи человек, которые, как установила комиссия, принадлежат членам царской семьи. До сих пор считалось, что тела двух детей Николай II были сожжены.
Генеральная прокуратура РФ возобновила расследование уголовного дела по факту обнаружения останков царской семьи «в связи с вновь открывшимися обстоятельствами», а именно с тем, что в июле 2007 года в ходе проведения изыскательских работ на Старой Коптяковской дороге «были обнаружены фрагменты тел двух человек с признаками насильственной смерти».
Ранее глава синодальной комиссии по канонизации митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий заявил, что Русская православная церковь пока не сформировала официального мнения по поводу обнаружения останков.
«Ученые должны доказать, есть ли связь между теми останками, которые захоронены в Петропавловской крепости, и только что найденными. Может быть, мы будем рассматривать вопрос о признании только тех останков, которые были найдены недавно. В любом случае я не хотел бы сейчас делать никаких сенсационных заявлений. Мы должны дать место для работы ученых», - сказал православный иерарх.