ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО
  
20
января
2021

«Интеравто-2007»: нищета российского и триумф китайского автопромов


03.09.07 14:12


Очередной московский автосалон в очередной раз стал выставкой разочарований для всех российских потребителей, пока еще ожидающих, что новая предпринимательская Россия наконец-то сможет поставить на конвейер современный автомобиль. Даже самые, казалось бы, беспроигрышные проекты, словно в насмешку, остались нереализованными, а их авторы вместо готовой продукции кормят потенциального потребителя новыми обещаниями.

Год на подписание соглашения

Автовазовцы в очередной раз прокрутили на подиуме свой «Проект С», впервые представленный год назад. По сути, все, что удалось сделать за год – это определиться, наконец, с внешним обликом будущего автомобиля. Силуэт и в самом деле стал более своеобразным и представительным. Но в отношении более существенных технических «деталей» по-прежнему царит полная неопределенность. Представители завода не уверены даже в литраже будущего двигателя, для производства которого, кстати, планируется создать отдельное производство на базе совместного предприятия.

Причина столь удивительной ситуации проста: как сообщил корреспонденту АНН начальник отдела НТЦ «АвтоВАЗа» Игорь Котиков, до сих пор не подписано соглашение с канадской «Магной», в сотрудничестве с которой предполагается создать принципиально новый и впервые в истории собственно российский автомобиль на оригинальной платформе. А ведь о стратегическом союзе с этой фирмой было объявлено через прессу не менее года назад.

Говорить при таких обстоятельствах о каких-то сроках выпуска новой машины, по меньшей мере, наивно. Но дело даже не в сроках. Да, стратегический для «АвтоВАЗа» «Проект С» предполагается оснастить не только АВS, но и EBD, и ESP – все, как у «взрослых» западных фирм. Но с учетом традиционного российского автомобильного долгостроя это будет снова уже позавчерашнего дня автомобиль. А значит, не то, чтобы о конкуренции на мировом рынке, но даже о простом соперничестве на равных на рынке отечественном не может быть и речи. Представители завода подтверждают эти предположения: да, о выходе на реальный мировой уровень речь даже и не шла, такая цель и не ставилась. Так стоило ли городить огород? Не правильнее ли было провести добротную модернизацию старых добрых «пятерок» и «девяток», чтобы не отдать рынок тем же китайцам?

Конечно, в автосалонах страны появилась, наконец, долгожданная «Приора» - по сути, модернизированная «десятка», а чуть раньше - «Калина». Но хитом продаж эти автомобили пока так и не стали, поскольку не содержат никаких принципиально новых потребительских качеств, явно претендуя на них по ценовым параметрам. А чуть более перспективная «Kalina GTI» так и не поступила в производство. Уже принятую на Западе аббревиатуру GTI пришлось заменить на R2, и нам снова обещают: ждите, к весне 2008 года «LADA Kalina R2», возможно, появится в продаже.

«Сибирь» по-американски

Похожая ситуация и на другом российском автогиганте – «ГАЗе». Только здесь с самого начале решили «не изобретать велосипед». Как заявил Леонид Долгов, директор дивизиона «Легковые автомобили» «Группы ГАЗ», за основу «новинки» с интригующим названием Siber была взята платформа JR41, приобретённая у компании Chrysler весной 2006 года вместе с технологическим и производственным оборудованием.

«Газовцы» утверждают, что новый автомобиль полностью адаптирован к зимней эксплуатации и российским дорогам. По сравнению с донорской платформой у него более жёсткая подвеска и больший дорожный просвет. Базовая комплектация будет включать в себя двигатель мощностью 141 л.с., две подушки безопасности, АБС, противобуксовочную систему Traction control, галогеновые фары с задержкой отключения и регулировкой уровня, гидроусилитель руля, регулируемую рулевую колонку, электропривод сидения водителя с регулировкой в 8 направлениях, аудио систему с 6 колонками и усилителем, зеркала с электроприводом - обогреваемые, складывающиеся, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, кондиционер, полноразмерное запасное колесо, противотуманные фары. Примерная стоимость Siber в базовой комплектации - 18000 долларов.

В линейке предусмотрены автомобили с автоматической коробкой передач и двигателями объемом 2,4 и 2,7 литра.

Теперь о самом интересном - о сроках. Производство новой машины начнётся в марте 2008 года. В 2008 году планируется выпустить 20000 автомобилей, в 2009 - около 40000. Проектная мощность завода - 100000 автомобилей в год.

Собирать Siber будут рабочие, прошедшие квалифицированную подготовку на заводах компании Chrysler и Magna Steyr. А партнерами по локализации Siber в России станут такие компании, как Automotive Lighting, Fecosa и уже знакомая нам по истории с «АвтоВАЗом» Magna. Силовые агрегаты будет поставлять Chrysler.

По схожему пути пошли «газовцы» и в отношении микроавтобусов. Как известно, долгие годы «Газель» была настоящим хитом продаж в этом сегменте рынка, причем не только в России, но и странах СНГ. Эти машины как-то незаметно, без лишней помпы и суеты, практически решили проблему общественного транспорта в стране, примелькались и стали привычны. Но время, да и жесткая PR-кампания против «Газелей» сделали свое дело - и на смену газовским микроавтобусам все чаще стали появляться зарубежные. В итоге и сами заводчане решили не отставать от моды на все заграничное. «Проблема» «Газели» будет решена путем все того же стратегического заимствования, как сообщил АНН сотрудник «ГАЗа» Олег Гамов, «ее скрестят с английским микроавтобусом «Максус».

По информации Мартин Лича, директора дивизиона «Легкие коммерческие автомобили» «Группы ГАЗ», год назад британское предприятие LDV вошло в «Группу ГАЗ». Компания вложила $100 миллионов в развитие производства автомобилей Maxus. В итоге продажи Maxus в 2006 году увеличились на 61 процент по сравнению с 2005 годом.

Мартин Лич утверждает: Maxus – это лучшие легкие коммерческие автомобили в Великобритании, именно эти машины составляют более 80 процентов парка Королевской почтовой службы Великобритании. Ну, а у нас на них повезут людей.

Китайцы пришли

В чем же причина столь низкого творческого потенциала нашего российского автопрома? Неужели все интеллектуальные силы бесповоротно поглотила прославленная русская авиация? Думается, дело все-таки в другом. Все представители крупных автозаводов, не сговариваясь, в один голос жалуются на то, что государство по-прежнему, как в старые времена, изымает у них все свободные средства. А разработка и запуск в производство новой модели – предприятие очень дорогое. Вместо того, чтобы вкладывать в нашу по факту полугосударственную автомобильную промышленность, правительство по-прежнему рассматривает его в качестве дойной коровы. И результат, точнее, отсутствие его – налицо.

Но возможен и другой подход. Года два назад российские машиностроители с круглыми от удивления глазами рассказывали мне о том, что на всех крупных выставках появились целые бригады граждан из Китайской народной республики, которые, не торгуясь, скупали все более или менее перспективные новинки и разработки. «Откуда у китайцев столько денег?» - дрожащим от волнения голосом спрашивали они меня. Ответить на этот вопрос точно, я думаю, не сможет никто. Зато совершенно точно известно, куда китайцы решили потратить это немерянное богатство.

Настоящей сенсацией «Интеравто-2007» стало шокирующее количество новых автомобилей китайского производства. Счет шел на десятки - от городских авто малого класса до внедорожников, микроавтобусов и шикарных многоместных лимузинов. Так что московский автосалон незаметно превратился в самый настоящий китайский авторынок. И все это научно-техническое изобилие, как из рукава фокусника, возникло на наших глазах примерно за три-четыре последних года. Это значительно меньше того срока, который понадобился нашим автостроителям, чтобы модернизировать «десятку» в одну-единственную «Приору». Комментарии, как говорится. излишни.

Фото автора








Новогодний подарок: Семьям с детьми до семи лет выплатят по пять тысяч рублей на ребенка
17.12.2020 22:35 Семьи с детьми к Новому году получат от государства еще по пять тысяч рублей на каждого ребенка до семи лет включительно. Это будет новогодним подарком детям от государства, сказал Владимир Путин в завершение большой пресс-конференции. Президент обратил внимание на то, что в ходе мероприятия его несколько раз спрашивали, планируется ли какая-то дополнительная поддержка семьям с детьми.

«Неадекватные люди 2» отправились в кинотеатры
19.12.2020 16:23 В кинотеатре «Каро 11 Октябрь» состоялась премьера одного из самых ожидаемых фильмов зимы, сиквела культовой комедии Романа Каримова «Неадекватные люди 2». 10 лет назад первая лента получила 5 призов кинофестиваля «Окно в Европу» в Выборге и затем завоевала любовь не только критиков, но и зрителей. По оценкам пользователей КиноПоиска «Неадекватные люди» являются одной из самых рейтинговых российских комедий последнего десятилетия.

 Главные новости 
 Политика 
 Экономика 
 Безопасность 
 Криминал и право 
 Народные новости 
 Культура 
 Религия  
 Технологии 
 Спорт 
 Здоровье 
 За рубежом 
 Все новости 
Поиск Карта сайта Личный кабинет Наверх
Copyright © 2005-2021Информационное агентство «Агентство национальных новостей»
Учредитель: Автономная некоммерческая организация Институт экономических, правовых и социально-политических исследований
Адрес редакции: 119121, г. Москва, Смоленский б-р, д. 11/2
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА№ФС 77 – 70168 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.06.2017 г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на annrus.ru обязательна.

Rambler's Top100