Рассмотрение кассации на решение Тагилстроеского районного суда Нижнего Тагила должно было состояться в среду в свердловском областном суде. Однако, по словам правозащитника Глеба Эделева, Трепашкин настоял на переносе заседания по причине того, что он не успел ознакомиться с протоколом судебного заседания нижнетагильского органа правосудия, на котором было принято решение о его переводе из колонии поселения в колонию общего режима.
Неделю назад свердловский суд удовлетворил просьбу заключенного и принял решение о возвращении экс-сотрудника ФСБ РФ в колонию Нижнего Тагила. До этого, с 1 по 18 июля, Михаил Трепашкин находился в СИЗО №1 Екатеринбурга, куда его привезли для участия в процессе.
На следующий день, 19 июля, Европейский суд по правам человека обязал Россию выплатить Михаилу Трепашкину 3 тысячи евро.
Судьи признали, что в отношении экс - сотрудника ФСБ РФ была нарушена третья статья Европейской конвенции по правам человека, в которой говорится об условиях содержания заключенных под стражей. Таким образом, была удовлетворена жалоба полковника в отставке, поданная его адвокатом Еленой Липцер еще в 2003 году. Она касалась условий содержания Трепашкина в подмосковных изоляторах.
Как поясняется в решении суда, у бывшего сотрудника федеральной службы безопасности РФ на момент задержания было серьезное заболевание - бронхиальная астма. При этом его держали в камере, где на каждого заключенного приходилось меньше полутора метров пространства. В одной и той же камере люди спали, ели, стирали, пользовались туалетом и курили.
Михаил Трепашкин был осужден 19 мая 2004 года Московским окружным военным судом на четыре года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении за разглашение гостайны.
По версии обвинения, проходя с 1984 по 1997 годы службу в КГБ СССР и ФСБ РФ, Трепашкин копировал служебные документы, которые в дальнейшем незаконно хранил у себя дома. Во время обыска у него дома были изъяты следственные материалы КГБ СССР, министерства безопасности РФ, ФСК и ФСБ как в письменной форме, так и на дискетах. Экспертиза признала секретными около 30 документов, в частности, протоколы следственных действий по делам 1997 года, расследованием которых занимался Трепашкин.
Разглашением сведений, составляющих гостайну, следствие считает передачу Трепашкиным своему бывшему коллеге, полковнику ФСБ Виктору Шебалину, материалов-сводок прослушивания телефонных переговоров членов гольяновской организованной преступной группировки. В них, по мнению следствия, содержались данные о методах работы ФСБ РФ.
Ссылки по теме:
На процесс по делу Михаила Трепашкина в Нижний Тагил прибыл консул Германии
О здоровье заключенного Трепашкина всерьез беспокоятся финны
В суде Нижнего Тагила рассматривают жалобы Михаила Трепашкина