Как сообщает пресс-служба ЮУЖД, несколько месяцев назад ОАО «РЖД» обратилось в правительство РФ с предложением разработать государственную стратегию в области модернизации и развития железнодорожного транспорта. Руководство транспортной компании мотивировало свое обращение тем, что масштабы и сложность этой задачи требуют уже сегодня определить четкие позиции и поручения по строительству стратегически важных железнодорожных линий и ряду социально-значимых линий. Кроме того, для дальнейшей интеграции российских железных дорог в мировую транспортную систему необходимо осуществить целый ряд мероприятий, значительная часть которых является прерогативой государства. В апреле под председательством президента РФ Владимира Путина состоялось специальное совещание по этому вопросу. В целом президент и члены правительства поддержали предложения, представленные президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным.
ОАО «РЖД» предложило разделить стратегию на 2 этапа. Первый этап — до 2015 г., в течение которого будет выполнена коренная модернизация железнодорожного транспорта. Второй этап — с 2016 до 2030 г. В этот период должны быть построены важнейшие стратегические, социально-значимые и грузообразующие линии протяженностью более 20 тыс. км.
Сегодня на сети дорог России, и, в частности, на Южно-Уральской магистрали, приступили к детальной проработке проектов. В частности, на ЮУЖД уже состоялся технико-экономический совет, посвященный этому вопросу. Пакет предложений, сформированных специалистами магистрали, оценивается в сумму более 600 млрд рублей. Он включает в себя развитие всех хозяйств ЮУЖД. Так, по линии службы перевозок предусматривается удлинение путей на пяти станциях для пропуска поездов весом 9 тыс т, строительство двухпутных вставок на наиболее грузонапряженных участках, реконструкцию целого ряда «опорных» станций.
Служба электрификации и электроснабжения предлагает развивать инфраструктуру на направлениях Кузбасс – Азово-Черноморский транспортный узел, Челябинск – Кропачево, что позволит сократить интервал движения поездов, а также электрифицировать участок Оренбург – Кинель. Служба локомотивного хозяйства представила расчеты потребности в новом подвижном составе, а также предложения по модернизации и строительству новых объектов, которые потребуются в связи с ростом объемов перевозок. Все предложения, поступившие от служб, будут обработаны специально созданной рабочей группой, которая не только сведет их в единую программу развития Южно-Уральской железной дороги, но и скорректирует ее с учетом программ, предложенных другими магистралями России.
По прогнозным оценкам, в целом на реализацию программы развития железнодорожного транспорта до 2030 г. необходимо будет направить почти 10 трлн рублей. При этом, как отметил президент ОАО «РЖД», крупнейшая транспортная компания страны сможет обеспечить поступление почти 5,3 трлн рублей.
«Эти средства нужны не просто для поддержания работоспособности сети, а для создания новой железнодорожной инфраструктуры», — отметил Владимир Якунин.
Ссылки по теме:
Глава РЖД проинспектирует Дальневосточную магистраль